В Кыргызстане внедряется единый централизованный бухучет всех органов власти

В рамках совершенствования финансового управления, а также в целях обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, повышение качества финансового управления за счет формирования единого информационного пространства разработана автоматизированная информационная система «Централизованный бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений Кыргызской Республики». Об этом сообщает пресс-служба Минфина КР.

По данным ведомства, с января 2023 года запущено экспериментальное пилотное тестирование программы с десятью организациями: Фонд по управлению государственным имуществом при МЭиК КР, Министерство сельского хозяйства, Минздрав, ГТС и ГНС при МФКР, Минобразования и науки, Минфин КР, Минтруда, социального обеспечения и миграции, Мэрия города Бишкек, Лебединовский айыл окмоту.

С 1 апреля 2023 года планируется проведение масштабного пилотного внедрения по всем бюджетным организациям.

в Минфине отметили, что внедрение централизованного бухгалтерского учета позволит:

  • предоставлять всестороннюю, точную и оперативную информацию о финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, а также его имущественном положении посредством формирования финансовой отчетности;
  • вести учет основных средств и нематериальных активов, дебиторской задолженности, учет кредиторской задолженности, доходов и расходов, затрат на персонал и расчет заработной платы;
  • осуществлять контроль посредством процедур учета над сохранностью и целевым использованием имеющихся в бюджетном учреждении активов;
  • формировать все отчеты о бухгалтерском учете;
  • обеспечивать информацией об объемах и целевом исполнении утвержденных бюджетов и смет источников финансирования;
  • предоставлять информацию, необходимую для составления бухгалтерского учета всех уровней бюджетной системы.