В рамках совершенствования финансового управления, а также в целях обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, повышение качества финансового управления за счет формирования единого информационного пространства разработана автоматизированная информационная система «Централизованный бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений Кыргызской Республики». Об этом сообщает пресс-служба Минфина КР.
По данным ведомства, с января 2023 года запущено экспериментальное пилотное тестирование программы с десятью организациями: Фонд по управлению государственным имуществом при МЭиК КР, Министерство сельского хозяйства, Минздрав, ГТС и ГНС при МФКР, Минобразования и науки, Минфин КР, Минтруда, социального обеспечения и миграции, Мэрия города Бишкек, Лебединовский айыл окмоту.
С 1 апреля 2023 года планируется проведение масштабного пилотного внедрения по всем бюджетным организациям.
в Минфине отметили, что внедрение централизованного бухгалтерского учета позволит:
- предоставлять всестороннюю, точную и оперативную информацию о финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, а также его имущественном положении посредством формирования финансовой отчетности;
- вести учет основных средств и нематериальных активов, дебиторской задолженности, учет кредиторской задолженности, доходов и расходов, затрат на персонал и расчет заработной платы;
- осуществлять контроль посредством процедур учета над сохранностью и целевым использованием имеющихся в бюджетном учреждении активов;
- формировать все отчеты о бухгалтерском учете;
- обеспечивать информацией об объемах и целевом исполнении утвержденных бюджетов и смет источников финансирования;
- предоставлять информацию, необходимую для составления бухгалтерского учета всех уровней бюджетной системы.