Период распада и новая жизнь мусора

Антропогенные отходы и мусор разлагаются долго. Срок природной переработки мусора в зависимости от материала, из которого он изготовлен, может составлять от нескольких дней до тысяч лет. Скорость разложения зависит от множества факторов: влажности, температуры, попадания прямых солнечных лучей и многого другого. Органический мусор, в отличие от мусора искусственного происхождения, представляет меньшую опасность для окружающей среды и разлагается гораздо быстрее. Например, банановая кожура без негативного влияния на окружающую среду будет естественным образом переработана природой за месяц.

Бумага и картон разлагаются относительно быстро: обычная бумага переработается природой за 2-3 месяца, офисная бумага со специальной пропиткой за 2 года.

Срок разложения текстильных изделий зависит от материала. Натуральный хлопок в жару может сгнить за неделю, а шерстяное изделие — за год и более. Удивительно, но натуральные ткани в процессе разложения выделяют полезные для окружающей среды вещества. Синтетическим изделиям на разложение нужны десятки лет. При этом их разложение сопровождается выделением токсинов.

Сколько лет перерабатывается стекло доподлинно неизвестно, но его вред окружающей среде минимален. Оно изготавливается из кварцевого песка, который является природным материалом. К тому же, существует множество способов переработки стеклотары. То же касается керамических изделий, производство которых осуществляется из глины. В чистом виде, период распада керамики составляет более 80 лет.

Безусловным антилидером рейтинга экологичности материалов является пластик. Ежегодно в мире производится около 400 миллионов тонн пластиковых изделий, подавляющая часть которых используется один раз, после чего выпадает из экономического цикла. Полиэтиленовые пакеты могут лежать в земле до 200 лет и более. То же относится к полипропиленовым изделиям. Их сейчас стараются сделать максимально тонкими, чтоб разложение происходило быстрее. Но это не сильно спасает – микроорганизмы просто не способны “переварить” химикаты, содержащиеся в этих материалах.

Сегодня проблема пластикового мусора активно обсуждается на всех уровнях. Представители стран посвящают этой теме много внимания на глобальных экологических саммитах, крупный бизнес разрабатывает и реализует программы по сбору, сортировке и переработке отходов из пластика, экологические активисты занимаются просветительскими проектами, направленными на ответственное отношение к пластиковой упаковке.

Один из мировых лидеров пищевой индустрии – компания PepsiCo − заложила основу для решения этой задачи в стратегию pep+ (PepsiCo Positive). Цель стратегической трансформации бизнеса − устойчивое развитие и забота о людях и здоровье планеты.

Одними из ключевых направлений работы PepsiCo в области снижения пластика являются увеличение использования вторичного (переработанного) материала и развитие моделей автоматов для повторного использования пластиковой тары с постепенным сокращением индивидуальной упаковки для напитков. Так, в начале декабря этого года PepsiCo заявила о планах удвоить долю своих напитков в повторно используемой упаковке с 10% до 20% к 2030 году.

99 3 Период распада и новая жизнь мусора

Распространение повторного использования упаковки необходимо и для достижения целей компании по снижению первичного пластика на 50% к 2030 году, и чтобы стать полностью углеродно-нейтральной компанией к 2040 году.

Компания снижает долю первичного пластика в упаковке, используя для ее производства переработанный пластик rPET. Упаковка из полностью переработанного материала уже представлена на многих европейских рынках. В начале 2022 года PepsiCo также объявила о переходе на полностью переработанную и возобновляемую упаковку для снеков к 2030 году. Кстати, переработанный пластик от такой гибкой упаковки компания использует в качестве материала для строительства футбольных полей в рамках проекта Lay’s RePlay. Он позволяет компании не только сокращать количество пластиковых отходов и помогает детям из необеспеченных семей тренироваться в своих дворах.

Период распада и новая жизнь мусора

Компания убеждена, что упаковка никогда не должна становиться мусором. Ее ответственное использование позволит снизить количество пластиковых отходов и дать им вторую жизнь в качестве полезных и нужных изделий.