Депутат Жогорку Кенеша Дастан Бекешев опубликовал постановление Законодательного собрания Жогорку Кенеша от 2 апреля 2004 года.
В этом постановлении имеется обращение депутатов второго созыва ЖК в адрес депутатов Олий Мажлиса Узбекистана:
«Более пяти тысяч гектаров плодородных земель Узгенского района, затопленных чашей Андижанского водохранилища, являются территорией Кыргызстана. О том, чтобы признать эту территорию узбекистанской, не было и речи. На этот счет не имеется законодательных актов ни Верховного Совета Кыргызской Республики, ни тогдашнего Верховного Совета СССР. Их не было. Их и быть не могло – строили водохранилище для нужд Узбекистана на территории Кыргызстана в порядке добрососедской помощи, в порядке взаимовыручки. Не было принято законодательного документа о передаче затопленных Андижанским водохранилищем узгенских земель Узбекистану и в постсоветское время. Вопрос об этом просто не обсуждался.
Несмотря на это, правительство Узбекистана неправомерно считает эту территорию своей собственной. Но на каком основании? Только на том, что Кыргызстан не напоминает о своих законных правах на затопленные узбекскими водохранилищами и другими ирригационными сооружениями кыргызские земли: Касансайским водохранилищем – 840, Керкидонским 1000, Большим Ферганским Каналом – 1019 гектаров, Большим Наманганским Каналом – 12-километровый участок, Левобережным Нарынским Каналом 19-километровый участок, каналом Савай, проходящим по территории Ошской области Кыргызской Республики, нескольких десятков километров? Мы не напоминаем обо всем этом, предполагая, что правительство Республики Узбекистан даже теоретически не может позволить себе забыть о существовании норм, регулирующих межгосударственные отношения. Если дело все в том – помним ли мы о праве Кыргызстана на свои земли, то ответ только однозначный: да, помним.».
Полный текст постановления Законодательного собрания Жогорку Кенеша от 2 апреля 2004 года можно почитать по ссылке.
Отметим, накануне Комитет парламента по международным делам на заседании одобрил проект соглашения по делимитации и демаркации границы между Кыргызстаном и Узбекистаном и совместном управлении водами Кемпир-Абадского водохранилища.