Митинг тазалыковцев. Антимонопольная служба вынесла предписание предприятию

Службой антимонопольного регулирования при Министерстве экономики КР вынесено предписание в адрес МП «Тазалык».

Как сообщает пресс-служба ведомства, в связи с тем, что сотрудники предприятия 15 апреля устроили забастовку и не вышли на работу, на территории Бишкека на всех пунктах по сбору мусора накопилось большое количество в том числе бытового мусора, что является нарушением экологических, санитарных и иных норм и нарушает права неопределенного круга потребителей.

“Так сотрудники МП «Тазалык» не оказывают услуги населению по организации и производству уборочных работ на территории многоквартирных жилых домов, городских улицах, площадях, парках, скверах, бульварах и других территорий, в том числе уборку случайного мусора с газонов и ирригационной сети, а также подметание сухой ирригационной сети на улицах, убираемых по муниципальному заказу.

При этом информация для потребителей о том, что оплата за вывоз мусора будет приостановлена на период проведения забастовки нигде не размещена и не указана”, – говорится в сообщении.

В антимонополии указали, что вышеуказанные действия нарушают требования статьи 4 и 9 Закона КР «О защите прав потребителей».

“В соответствии со ст. 4 Закона КР «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество и количество которого соответствуют договору.

Так согласно пункта 3.1.1 Публичного договора на оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов с населением города Бишкек утвержденного Вице мэром г. Бишкек от 23 ноября 2020 года, МП «Тазалык» обязан обеспечивать своевременное оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов, а также заниматься организацией работ по сбору и вывозу мусора, предусмотренных Разделом III Правил благоустройства города Бишкек, утвержденных постановлением Бишкекского городского Кенеша депутатов от 30 июня 2009 года № 77.

Так, частью 6 ст. 4 Закона КР «О защите прав потребителей», определено, что – «потребитель оплачивает фактически полученное им количество товара (работы, услуги) наличной и/или безналичной формой оплаты».

В этой связи в адрес МП «Тазалык» Службой вынесено предписание о прекращении нарушения норм законодательства КР о защите прав потребителей”, – сообщили в ведомстве.