На Юге прошли тренинги по обучению противодействию использованию языка вражды в социальных сетях

В южных областях республики прошли тренинги по обучению противодействию использования языка вражды в социальных сетях.

Мероприятия, которые охватывают всю республику, проводятся при поддержке ПРООН.

По словам организаторов обучение было направлено на повышение осведомленности разработчиков контента о языке вражды и его последствиях, обучение навыкам распознавания языка вражды в различных контекстах.

По словам одного из тренеров Асель Сооронбаевой, в ходе обучения подробно разобрали понятие hate speech, его классификацию.

«Мы также обсудили стереотипы и их влияние на формирование языка ненависти. Многие участники отметили, что не всегда обращали внимание на язык вражды в социальных сетях, тем более если использовался мягкий или средний вариант. Каждая сессия проходила в интерактивном формате: помимо презентаций использовались реальные кейсы, видеоролики, раздаточные материалы и игры. Участники активно участвовали в дискуссиях, работали в группах и получали ответы на все интересующие вопросы от тренера. Мы получили отличные отзывы о проведенных тренингах и положительную обратную связь от участников».

Участниками тренингов стали видеомейкеры, мобилографы, SMM-специалисты, блогеры, региональные журналисты, музыканты, иллюстраторы, молодежные лидеры, женщины-лидерки.

В ходе тренинга были также даны знания и навыки работы в сфере СММ. Тренер Бермет Нургазы кызы рассказала об SMM и его значимости для освещения социальных вопросов

«Участникам были представлены успешные примеры блогов с социальным контентом, которые затрагивают общественно важные темы: Мээрим Осмонова — гендерное равенство и феминизм; Исмаил Карыпов — климат и экология; Ардан Галымулы — инклюзия людей с инвалидностью, видимость незрячих людей в обществе.

Эти примеры показали, как блогеры могут использовать свои платформы для продвижения социальных вопросов и привлекать внимание к проблемам, которые требуют общественной поддержки. Также был проведен обзор основных платформ (Instagram, Facebook, YouTube, Telegram) и их особенностей для освещения важных тем».

Также в ходе обучения была дана информация о построении стратегии контент-маркетинга, определении целевой аудитории и ее влияния на содержание контента. Были представлены различные форматы контента (тексты, изображения, видео, истории, прямые эфиры) и их роль в освещении социально значимых тем.