Представители Общественного объединения компаний-перевозчиков просят повысить тарифы на проезд в Бишкеке. Об этом они заявили на пресс-конференции в АКИpress.
Гендиректор ОсОО «ЭКО пассажирские перевозки» Рустам Ташиев сказал, что без повышения тарифов при растущих ценах на ГСМ, запасные части, шины и прочее выжить общественному транспорту и оказывать услуги горожанам будет сложно.
«Из чего состоит тариф на перевозки пассажиров? 3 крупные статьи тарифа — это ГСМ, зарплата водителя и амортизация самого автотранспорта. Кроме них, есть еще другие затраты транспортной организации. В день транспортные средства проезжают 250-300 км. При 8 км надо проводить замену масла двигателя, при 40 тыс. км надо проводить замену масла в коробке, есть еще другие жидкости, которые нужно менять. Надо сезонно менять шины. Частота проведения техобслуживания, замена масла — большая сумма расходов на транспорт. Далее нужно производить текущий ремонт, ежедневно машины ломаются, потому что они ездят не по ровной дороге, большая часть едет по бездорожью», – пояснил он.
По его словам, водители получают 20-25 тыс. сомов.
Перевозчики говорят, что когда рассматривали повышение тарифов в 2021 году, они просили, чтобы днем сделали 25 сомов, вечером — 30 сомов. «В ноябре 2021 года, когда утвердили 15 сомов, топливо резко подорожало, инфляция повысилась, мы остались позади. Водители уходят», – сказал Кубанычбек Исманов.