В Бишкеке подвели итоги работы проекта E-QUALITY

Фото: Кабар

В Бишкеке прошла пресс-конференция, посвященная результатам работы проекта E-QUALITY. О том, как он смог помочь в обучении наиболее социально уязвимых групп в Кыргызстане, рассказала руководитель экспертной группы проекта, ректор университета АДАМ Светлана Сирмбард.

Проект реализован при участии Евросоюза и направлен на развитие цифрового образования и финансовой грамотности среди мигрантов и социально уязвимых групп населения Кыргызстана.

По словам Светланы Сирмбард, поддержка мигрантов чрезвычайно важна для Кыргызстана, ведь финансовые поступления от соотечественников из-за рубежа составляют треть ВВП.

“Трудовая миграция — болевая точка для Кыргызстана. Более миллиона наших граждан сейчас работают за рубежом, при этом доля молодых людей среди мигрантов неуклонно растет. Возможно создание такой модели международных отношений, когда миграционные процессы становятся взаимовыгодными. Такая работа предполагает двустороннее развитие, когда принимающая сторона создает хорошие условия для мигрантов, а страна — источник рабочей силы предоставляет высокую квалификацию своих представителей. Это важно для нашей республики, ведь финансовые поступления от наших мигрантов превышают объем донорской помощи, составляя одну треть ВВП Кыргызстана. Задача нашего проекта — помочь мигрантам из КР построить свою карьеру”, – сказала она.

Также Светлана рассказала об уникальных особенностях проекта в части образования.

“Многие наши соотечественники не обладают финансовой грамотностью. Часто деньги, получаемые от родственников из-за рубежа, уходят на тои, свадьбы, поминки. Одна из задач проекта — помочь гражданам лучше обращаться с деньгами. Мы опросили 2,5 тысячи кыргызстанцев и выявили ключевые навыки, которых сейчас не хватает. К сожалению, формальное образование сейчас не способно в полной мере подготовить кадры к реалиям современного рынка. Более того, у мигрантов зачастую нет возможности уделить значительное время своему образованию, ведь рабочие смены могут длиться и 10, и 12, и 14 часов. Поэтому мы решили разработать краткие курсы, располагая модули от самых простых до самых сложных.

Важен и другой аспект: занимаясь самостоятельным образованием, человек зачастую остается один на один с материалом. Чтобы исправить эту проблему, мы заканчиваем обучение кибернаставника, бота, который поможет ответить на все возникающие у учащихся вопросы. Это поможет никому не ощутить себя брошенным. На данный момент наши курсы прошли более 2 тысяч человек, многие из них получили сертификаты о прохождении обучения”, – поделилась глава университета АДАМ.