У женщины случился выкидыш после пыток в УВД. Прокуроры затягивают рассмотрение дела

Джалал-Абадская областная прокуратура не является на судебное заседание по делу о пытках, несмотря на повестки и телефонограммы, полученные от суда. Об этом сообщает правозащитная организация «Справедливость».

По словам адвоката организации Элдора Бакирова, представители прокуратуры уже более четырех раз не являлись на судебные процессы. Из-за их отсутствия судья вынужден откладывать процесс, что затягивает рассмотрение дела и мешает привлечению виновных к ответственности за пытки, которые они совершили в отношении женщины.

Последнее заседание должно было состояться 3 мая 2023 года в 16:30 в Сузакском районном суде. Адвокат Бакиров прождал прокурора более часа и вынужден был составить акт о несостоявшемся процессе в отношении судьи и сдать его в канцелярию суда.

По словам адвоката, суд может начинать процесс без участия прокурора и принимать ходатайства других участников, включая ходатайство о частном определении в отношении прокурора.

В марте 2017 года был убит подполковник милиции Таирбек Уларов. Он работал комендантом здания отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков при МВД. Суд по этому делу обвинил брата и мужа Наргизы Раджаповой в убийстве милиционера и назначил им суровое наказание: пожизненное заключение и 12 лет соответственно.

По словам 46-летней Раджаповой, ее пытали оперативники УВД Оша. «Трое сотрудников закрыли окна, одевали пакеты, кололи иголками, пытали, матерились, плевались, угрожали изнасиловать, били баклажкой по половому органу», — рассказывала женщина.

“Наргиза не только понесла психологическую травму, но также пострадала физически и потеряла ребенка в результате насилия — у неё случился выкидыш. Однако, ее не признали официально потерпевшей. Женщина задается вопросом: какие еще действия должны были совершить оперативники, чтобы их действия были признаны насилием?

Со времени применения пыток в отношении Раджаповой прошло более пяти лет, в течение которых сама жертва и адвокаты безуспешно пытаются добиться наказания для истязателей”, – отмечают правозащитники.