Кыргызским дизайнерам и швейникам рассказали о модных трендах

Ассоциация Фэйшн Дизайнеров Кыргызстана при поддержке Глобальной текстильной и швейной программы, реализуемой Международным торговым центром (ITC) и финансируемой правительством Швейцарии, провела для бенефициаров программы обучающий тренинг на тему «Особенности модных трендов сезонов 23/24 для промышленного производства и увеличения коммерческих продаж». В нем приняли участие руководители, дизайнеры, менеджеры отделов продаж швейных предприятий. Тренером выступила эксперт Ассоциации фейшн дизайнеров Кыргызстана Виталина Шевченко.

6012FE9C 3502 46E6 B66A 557071258EF8 Кыргызским дизайнерам и швейникам рассказали о модных трендах

Участники ознакомились с коммерческими модными трендами сезонов 2023-2024, какие цветовые гаммы, ткани и материалы востребованы для создания разных видов ассортимента. Кроме того, изучили, какие модные тренды можно использовать для усиления продаж и привлечения внимания покупателей компании в сезоны 2023-2024 и какие модные темы будут развиваться несколько сезонов (длинные тренды), каков прогноз модных тем сезона для формирования коллекции и ее дополнений дропами-антикризисными капсулами, а также каковы ключевые социальные тенденции кризисной волны и их проявление в ассортименте женской и детской одежды.

По словам Виталины Шевченко, информация о трендах-одна из самых востребованных.  

“Потому что каждые полгода что-то меняется, каждая промышленная компания должна понимать, что им надо производить, что купят или не купят. Это занимает очень большой объем времени – делать прогноз для своей компании. И очень много информации надо проанализировать, найти подтверждение и т.д. Мы облегчаем работу для руководителей, дизайнеров. Показываем, что во всем мире происходит, в каком направлении  двигаются мировые тренды. Компания, прежде чем вложить деньги в создание новой коллекции, должна четко знать окупятся вложенные инвестиции или нет. Трендбуки-одни из самых дорогих составляющих мира моды. Данный тренинг- это огромная помощь компаниям, куда им вкладывать деньги, в какие ткани, в какие цвета, декор. На что им стоит обратить внимание. Это позволяет существенно сэкономить деньги”, – отметила она.

Если переходить непосредственно к самим трендам, то Виталина Шевченко подчеркнула, что “от розового цвета люди немного устали, на смену приходит красный, лавандовый, немного мистический такой цвет, духовные практики. Сейчас костюмы приходят на смену платьям. И костюмы даже идут в нарядную вечернюю моду. Возвращаются тренчкоты, объемные брюки. Мы даем общую информацию, а компании сами должны для своей целевой аудитории определить то, что они будут производить”, – добавила тренер.

677C3B88 84F0 48E3 B3F7 96A91E8CA8F0 Кыргызским дизайнерам и швейникам рассказали о модных трендах
981E25B1 DF19 4D80 BC08 6A50A203D2F9 Кыргызским дизайнерам и швейникам рассказали о модных трендах

Ирина Дымкова – руководитель компании “Diva style

“Информация для нас очень важная и нужная, мы за полгода года вперед заказываем себе дизайны тканей. Сейчас поставки идут долго. Долго производят в Китае, в Корее еще дольше. Поэтому мы вынуждены заказывать себе ткани, осенью уже на сезон весны 2024 года. Мы заранее должны определить силуэты одежды, цветовую палитру и т.п., поскольку коллекция готовится заранее. Поэтому тренинг чрезвычайно важен и нужен. Из услышанного могу отметить, что кардинально цвета не меняются, только оттенки. Причем, ярких оттенков практически нет, только приглушенные. Кроме того, сейчас в спросе новые силуэты. К примеру, на пиджаках очень большое выдвинутое плечо и силуэт “Песочные часы”. Совершенно другая форма, отличная от предыдущих пиджаков – оверсайз, большое, прямое, висячее. А теперь приталенный силуэт идет и с большими плечами. Все это будем учитывать в работе”,- сказала она.