Кыргызским швейникам рассказали, как внедрить ассортиментные матрицы в производство

Ассоциация Фэшн Дизайнеров Кыргызстана при поддержке Глобальной текстильной и швейной программы, реализуемой ITC (Международный торговый центр) и финансируемой правительством Швейцарии, провела для бенифициаров программы обучающий тренинг на тему «Управление структурой ассортимента и практическое внедрение ассортиментных матриц в швейное производство». В нем приняли участие маркетологи, product-менеджеры, модельеры-конструкторы, персонал, курирующий процессы создания и управления ассортиментом.

“Ассортиментная матрица является своеобразным бизнес-планом коллекции. Планирование ассортиментной матрицы – один из важнейших шагов в создании fashion-бренда, коллекции. Матрица помогает рассчитать прибыльность ещё до создания коллекции и при необходимости внести изменения в ассортимент, анализировать статистику за предыдущие периоды и не повторять ошибок прошлых коллекций, а также избежать повторов в коллекциях. Создание коллекции и ее продажи проходят системно и минимизируются риски. В идеале ассортиментная матрица должна быть сбалансированной, удовлетворять разные потребности клиентов и в то же время делать компанию уникальной и запоминающейся, чтобы клиент вернулся снова именно за вашим товаром”, – подчеркивает тренер Виталина Шевченко.

В ходе тренинга участники научились структурировать ассортимент, как развить ключевые компетенции в кризис и превратить их в конкурентное преимущество, изучили основные принципы оптимизации ассортимента для повышения продаж. Кроме того, ознакомились с ассортиментными стратегиями для формирования ассортиментной политики предприятия и использования матриц, в качестве инструмента, а также как оптимизировать рабочие процессы с помощью использования ассортиментных матриц.

photo 2023 04 28 02 54 23 Кыргызским швейникам рассказали, как внедрить ассортиментные матрицы в производство

Один из участников тренинга, руководитель компании “Модники” Дмитрий Маханьков отметил: “У меня на производстве пока ассортимент довольно ограничен. Но в будущем “при расширении производства и, соответственно, ассортимента я уже реально могу просчитать производимые продукты, разложить их по моделям, проанализировать, что будет продаваться, что продавалось. В этом мне помогут полученные на данном тренинге знания. Я смогу провести анализ всего ассортимента, определить болевые точки при продажах, а также решить, что стоит производить, а что уже можно и приостановить. Кроме того, для меня стало ясным, что  наряду с базовыми продаваемыми моделями, обязательно нужны модные, более креативные трендовые fashion модели. И тогда внимание клиентов к коллекции будет привлечено дополнительно”.