В Бишкеке 16 декабря состоялось торжественное награждение участников конкурса Национальный Бренд 2022 года в рамках проекта «Одно село – один продукт». Проект реализуется Министерством экономики и коммерции КР совместно с Японским Агентством Международного Сотрудничества (JICA) на территории Иссык-Кульской области с 2007 года.
В конкурсе приняли участие бренды из Иссык-Кульской, Нарынской, Таласской, Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областей.
На церемонии награждения присутствовали представители кабмина, министр экономики и коммерции Данияр Амангельдиев, посол Японии в Кыргызстане Гоуда Хидэки, постоянный представитель JICA в КР Кавамото Хироюки.
«Целью проекта является распространение устойчивой модели продвижения малого бизнеса с особым акцентом на устойчивую работу местных сообществ. Уникальность подхода проекта заключается в комплексе таких процедур как: выявление целевого продукта, его дальнейшее безотходное производство, причем исключительно из местных ресурсов, тщательную разработку дизайна упаковки и этикетки, строгий контроль качества, а также продвижение на местные и мировые рынки», – отметил министр экономики и коммерции КР Данияр Амангельдиев.
По словам главы МЭК, за время реализации проекта в Иссык-Кульской области было открыто 18 мастерских, более трех тысяч человек устроились на постоянную работу. За 5 лет было разработано 280 продуктов, которые успешно продаются как на внутреннем, так и на внешнем рынках, таких как Япония, Китай, Корея, Казахстан, Узбекистан Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Россия, США, Франция, Германия, Испания и другие страны Европы. За последние 6 лет благодаря проекту местные производители заключили 167 экспортных контрактов на общую сумму 238 млн. сомов.
В этом году на конкурс брендов каждая область Кыргызстана представила свои лучшие продукты, которые прошли оценку бренда в своем регионе и были награждены региональными бренд-сертификатами.
На стендах были представлены различные продукты, которые отличались своей уникальностью. Гости церемонии смогли лично продегустировать и оценить на вкус всю продукцию.
Бренды были оценены по 8 категориям, также были отобраны лучшие товары каждой области и специальные номинации, такие как «Выбор клиента», «Лучшая партнерская продукция», «Лучшая продукция в сотрудничестве с донорским проектом», «Самая хорошо продаваемая продукция в ОСОП». Победители в этих категориях были награждены специальными сертификатами.
Призерам трех главных номинаций были вручены золотая, серебряная и бронзовая медали. Первое место досталось линейке реторт упаковок, второе – линейке джемов с мёдом Ассоциации «Одно село один продукт», почетное третье место – печенье «Таш Рабат». В последней номинации «Самая активная область» лавры победителя достались Таласской области.