Новый офис для «Кумтора». Переезд – объективная необходимость

Вокруг предстоящего переезда бишкекского офиса «Кумтора» сегодня больше слухов, чем вокруг любой другой темы. Почему, казалось бы, рядовое событие – перемещение вещей, оргтехники и документов из одного помещения в другое, вдруг вызвало такой интерес. Постараемся разобраться и ответить на все ключевые вопросы, связанные с переездом.

Так уж получилось, что «Кумтор» с самого основания компании всегда был главным ньюсмейкером в Кыргызстане. Значение для национальной экономики, передовые технологии и, конечно, непростая история месторождения, вот главные причины, почему к «Кумтору» в нашей стране всегда было повышенное внимание. Иногда такое внимание бывает даже слишком излишним. История с переездом яркое тому подтверждение. Правда здесь нужно сделать оговорку. Весь информационный шум вокруг этого «события» создается в основном в сети, благодаря усилиям пары блогеров. Которым, видимо, не дает покоя слава их коллег специализирующихся на темах «рум туров», ремонте и обзорах мебели. Но давайте разбираться во всем по порядку.

06b74ec0 b9ea 4a3d 92ee 97565b1c8535 Новый офис для «Кумтора». Переезд - объективная необходимость

Где находится офис «Кумтора»?

Все знают, что месторождение находится высоко в горах на Иссык-Куле. Однако бухгалтерия, отдел кадров, администрация и множество других сотрудников, которые отвечают за обеспечение рудника необходимыми материалами, запчастями и продуктами, работают в Бишкеке. Это правильно, логично и удобно. Мало кто знает, что уже много лет бишкекский офис компании арендует помещения в госконцерне «Учкун». Это серое советское шестнадцатиэтажное здание на пересечении улиц Ибраимова и Кулатова. Вместе с «Кумтором» его делят еще десятки самых разных, крупных и мелких фирм и компаний.

Зачем переезжать?

Построенный в середине 80-х гг. ХХ века «Учкун» в свое время действительно был хорошим офисным зданием. Однако сейчас «кабинетная» система не соответствует международным стандартам и больше мешает рабочему процессу. Кроме этого, в старом здании есть проблемы с электропроводкой, вентиляцией, водопроводом и канализаций.

8ebed70b 7f9a 49d6 aef1 288e9acecd23 Новый офис для «Кумтора». Переезд - объективная необходимость

«Кумтор» занимает верхние этажи, но из трех предусмотренных в здании лифтов работают только два, да и то с частыми перебоями. Из-за этого у подъемников особенно в «часы пик» выстраиваются огромные очереди. Но самая главная проблема — это нехватка мест. В общей сложности коллектив офиса в Бишкеке насчитывает 345 человек. Стандартный кабинет в Учкуне чуть меньше зала в квартире хорошо знакомой бишкекчанам 104 серии. Здесь могут одновременно работать 6, 7 или даже 9 человек. Это не только нарушение санитарных норм, но и просто неудобно. Представьте, что в вашей комнате целый день будут находиться все ваши близкие и дальние родственники.

Сейчас «Кумтор» управляется Национальным холдингом «Наследие Великих Кочевников». Как известно, в рамках деятельности холдинга будут разрабатываться новые месторождения, реализуются инвестиционные проекты. За каждый из этих проектов отвечает команда профессионалов, которым тоже нужно где-то работать. В ближайшее время Холдинг планирует привлечь от 50 до 70 специалистов по горнопромышленным проектам, 30-40 специалистов по гидроэнергетическим проектам, а также более 40 специалистов по инфраструктурным проектам. Поэтому вопрос переезда в новый большой и современный офис — это объективный процесс.

Где разместится новый офис?

Новый офис позволит разместить сотрудников и «Кумтора», и Холдинга. Вместо мрачных коридоров «Учкуна» и «кабинетов-камер» предложили структуру open space, когда и руководители и сотрудники находятся в одном помещении. Давно доказано, что такое решение эффективно сказывается на производительности труда, как менеджеров, так и подчиненных.

Новый офис будет олицетворять статус Холдинга, влиять на его имидж, позволяя проводить встречи на высоком уровне и принимать инвесторов и потенциальных партнеров с учетом современных требований бизнеса. Именно поэтому и было принято решение найти подходящее для Компании и Холдинга новое офисное здание.

Важно отметить, что в этом направлении была проведена действительно большая работа. Изучены десятки вариантов и адресов. Однако, все они не соответствовали предъявляемым требованиям. Где-то было неудобное местоположение, где-то не было паркинга, где-то слишком маленькая площадь и т.д. 

В итоге выбор пал на бизнес-центр, расположенный по адресу Панфилова, 178. Оказалось, что он идеально подходит по всем техническим параметрам и требованиям.

Во-первых, местоположение. Здание расположено максимально близко к административному центру столицы. Это важно для Компании из-за постоянных встреч с партнерами, поставщиками и представителями органов власти.

Во-вторых, большая полезная площадь. Здание позволяет максимально эффективно распланировать рабочее пространство. К этому нужно добавить современные коммуникации и оборудование и, конечно, систему пожарной безопасности.

Сколько стоит аренда?

Отвечая на главный вопрос скептиков, стоимость аренды этого здания в самом центре города более чем демократичная и соответствует уровню бизнес-центра «А» класса. Для сравнения, по соседству есть офисные здания, где цена аренды гораздо выше, от 1700 до 2520 сомов за квадратный метр.

Кстати, на содержание офиса «Центерры Голд» в 2021 году было потрачено 25,8 миллионов долларов США, а в 2020 – 27,2 миллиона долларов.