В Минэкономики назвали риски временного обнуления налогов и пошлин на ГСМ

В Министерстве экономики и коммерции прокомментировали ценообразование на рынке ГСМ. В ведомстве снова подчеркнули, что рост цен на топливо является общемировым трендом.

Так, если в декабре 2020 года один баррель нефти марки Brent стоил порядка $43-44, то 17 ноября 2021 г. ее стоимость составила $80,21, то есть выросла в 1,9 раза.

При этом в Минэкономики отметили, что стоимость ГСМ в Кыргызстане самая низкая по сравнению с соседними государствами и некоторыми государствами – членами ЕАЭС (Беларусь, Армения).

image 11 В Минэкономики назвали риски временного обнуления налогов и пошлин на ГСМ

В России применяется демпфирующий механизм, который помогает регулировать топливный рынок. Если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше условных внутренних цен, то государство компенсирует производителям часть этой разницы. В обратном случае нефтекомпании перечисляют разницу в бюджет.

В Казахстане добывается нефть, которая перерабатывается на собственных нефтеперерабатывающих заводах, что позволяет покрыть потребности республики в нефтепродуктах.

В качестве одного из вариантов сдерживания темпов роста цен предлагается нефтетрейдерами временное обнуление ставки акциза и НДС на ГСМ.

В Минэкономики отмечают, что рисками данного решения является вывоз ГСМ в соседние государства и образование дефицита на рынке, а также потери бюджета в размере свыше 2,3 млрд. сомов.

“Также, поскольку данная мера будет временной при возвращении к действующим ставкам, есть вероятность более значительного повышения цен на ГСМ.

Следует отметить, что поставка ГСМ в Кыргызскую Республику осуществляется из России без пошлины, то есть на льготных условиях”, – отметили в ведомстве.

Напомним, 12 октября в Москве был подписан протокол о внесении изменений в Соглашение между правительствами КР и РФ о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов от 6 июня 2016 года, а также произведена корректировка индикативного баланса на 2021 год и утвержден индикативный баланс на 2022 год. По итогам корректировки объем ГСМ составил 650 тыс. тонн бензина, вместо 460 тыс. тонн и 550 тыс. тонн дизельного топлива, вместо 485 тыс. тонн.

“Кроме того, в рамках возложенных полномочий антимонопольный орган проводит работу по сдерживанию роста цен на ГСМ путем осуществления мониторинга цен на ГСМ, проведения анализа ситуации на рынке и выдачи рекомендаций о недопущении необоснованного повышения цен на ГСМ”, – добавили в министерстве.