Эртаю 31 год. Родом из села Кичи-Өрүктү Иссык-Кульской области. Окончил Художественное училище при Академии Художеств КР им. Т. Садыкова по специальности «художник-живописец» и КГУСТА им. Н. Исанова по специальности «архитектор». Создает проекты домов для частных строительных фирм.
Кандидат в депутаты ЖК от партии «Эл Үмүтү» («Надежда народа»), известный активист движения SAFARI Эртай Искаков (номер в списке партии 14) предлагает конкретные меры для кардинального улучшения ситуации на дорогах.
«Число смертей в дорожно-транспортных происшествиях растет с каждым годом. В этой необъявленной войне мы каждый год теряем сотни соотечественников. Информации о ДТП звучат словно сводки с фронта. Только за первые 9 месяцев 2021 года в результате более 5 тысяч ДТП погибли 587 человек, различные ранения получили 8 тысяч 437 человек. Из них более 70 детей. И это действительно страшно, больше напоминает некую форму истребления населения, а государство выступает лишь сторонним наблюдателем, не предпринимая никаких решительных действий», – говорит Эртай.
Острые посты в соцсетях о коррупции на дорогах, о проблемах дорожной инфраструктуры, которыми делятся Эртай вместе с единомышленниками, смотрят сотни тысяч людей и выражают искреннюю признательность за такую полезную деятельность.
За долгие годы работы в движении SAFARI Эртай Искаков уже стал экспертом в вопросах дорожного движения.
«Я детально изучил законодательство Кыргызстана, регулирующее обеспечение безопасности на дорогах. Смею вас уверить, если бы исполнялось хотя бы действующее законодательство, то количество ДТП уменьшилось бы в разы. Другое дело, что государственная политика в этой сфере выстроена односторонне и основана исключительно на применении наказаний», – считает активист.
По словам Эртая, агитационная, воспитательная работа, направленная на формирование культуры вождения, повышение ответственности участников дорожного движения, ведется крайне слабо. И государственная политика в этой сфере вызывает вопросы. С одной стороны, с водителей за любое нарушение ПДД поголовно взимаются штрафы. А чиновников, инспекторов, берущих взятки, крайне редко привлекают к ответственности. И лишь для того, чтобы показать народу, что якобы борьба с мздоимством ведется усиленными темпами. На самом деле сложившиеся коррупционные схемы цветут пышным цветом.
Для искоренения смертности на дорогах в Кыргызстане еще нужно создать и систему анализа причин ДТП, чего сейчас не делается, и только по результатам «разбора полетов» принимать конкретные решения. В том числе, вводить изменения в законодательство и правила дорожного движения.
«Изучив опыт зарубежных стран в сфере обеспечения безопасности на дорогах, я убедился в том, что любое решение, любой законопроект должны приниматься на основе результатов комплексных и детальных исследований той или иной проблемы», – говорит Искаков.
Эртай предлагает конкретные меры, которые будут способствовать тому, чтобы в разы сократить смертность на дорогах:
1. Принять действенные меры для того, чтобы заработало действующее законодательство. В данном вопросе необходимо активное участие прокуратуры, осуществляющей надзор за соблюдением законности. Внести вопрос о дорожно-транспортных происшествиях в повестку Совета безопасности в качестве одного из ключевых. Объявить 2022-ой год «Годом безопасности дорожного движения».
2. Провести широкомасштабные исследования, направленные на выявление истинных причин ДТП, с привлечением специалистов и экспертов самого разного профиля. Изучить зарубежный опыт в этой сфере. На основе результатов исследований разработать соответствующие программы, внести изменения и дополнения в действующее законодательство. Разработать и принять «Концепцию нулевой смертности на дорогах».
3. Выявить и разрушить действующие коррупционные схемы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с указанием конкретных имен и должностей. Ужесточить наказания за любые коррупционные проявления. Одновременно ввести систему поощрений для сотрудников ГУОБДД, исполняющих свой служебный долг профессионально и честно. Все штрафы, взимаемые с водителей за нарушения ПДД, должны полностью направляться на обеспечение безопасности на дорогах и улучшение дорожной инфраструктуры.
4. Проводить общереспубликанские и региональные агитационные и воспитательные мероприятия, направленные на изменение сознания населения по отношению к аварийности на дорогах. Привитие культуры вождения водителям и культуры поведения на дорогах пешеходам сделать условием решения проблемы смертности на дорогах.
Независимо от исхода парламентских выборов, движение SAFARI продолжит свое дело. Сейчас арендовано помещение для открытия частной автошколы SAFARI. Планируется создание правового центра для оказания юридической помощи автолюбителям, разрабатывается памятка «Культура вождения».
Исполнитель ОО «Масс Медиа Групп» город Бишкек, Юг-2, 9-41,
по заказу Политической партии «Эл Үмүтү социал-саясий партиясы» в лице уполномоченного представителя по финансовым вопросам Кенесариевой Т.А., регистрационное свидетельство Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики № 24 от 02.09.2021, адрес: г. Бишкек, ул. Ибраимова, 183, Договор № 5 от «25» октября 2021 г. дата выпуска 18 ноября 2021 г.
Оплачено из средств избирательного фонда Политической партии «Эл Үмүтү социал-саясий партиясы»