“В Кыргызстане возник дикий рынок для покупки голосов избирателей”, – политолог

Все что сейчас происходит в политическом поле страны зеркально отражает настроения, которые происходит в обществе. Об этом сообщил политолог Эмиль Джураев, на круглом столе на тему «Политическое поле КР: до и после выборов», организованный Центром политико-правовых исследований.

– На выборах очень четко работают принципы рыночной экономики: спрос рождает предложение. Электорат за свой голос просит не программы партий, а материальные блага: уголь, деньги, растительное масло, починку дорог… Абсолютно не понимая, что принимаю сиюминутную выгоду, а теряют долгосрочное будущее, – рассказал Эмиль Джураев. – Отсюда и отсутствие качественных кандидатов в депутаты.

По мнению политолога, политические партии и кандидаты в депутаты должны быть выше запросов общества и воспитывать его. Лучше чем общество понимать реалии сегодняшнего дня и вести просветительскую работу среди избирателей.

– Но сегодняшняя конструкция избирательного законодательства такова, что искушение подкупить избирателей очень велика. Причем это можно сделать с помощью небольших сумм – заявил Эмиль Джураев. – К примеру, если в одномандатном округе проживает 50 тыс избирателей, а кандидатами выдвинулись 10 человек, то достаточно купить 10 тыс голосов, чтобы наверняка победить и получить заветный мандат. Поэтому надзирающим органам необходимо проявить максимальную бдительность и пресекать попытки подкупа населения.

“Подкуп голосов усилится за 2-3 дня, а также в день голосования. Таковы особенности нашего “дикого рынка” покупки голосов

Также по мнению Джураева, общество живет настроениями, а не конкретными счетами за конкретные дела. И очень быстро забывает факты, которыми дискредитировали себя политики. Поэтому многие коррупционеры и бывшие депутаты снова и снова пробирается в парламент.