Политолог: Новый кабинет министров можно назвать смертниками

В Кыргызстане почти неделю назад сменился состав кабинета министров. Новым главой кабмина стал Акылбек Жапаров.

Как отметил политолог Мусуркул Кабылбеков, в новейшей истории Кыргызстана трудно припомнить правительство, которое приступало бы к своим обязанностям в столь сложное и ответственное время.

«Выборы, зима с дефицитом электроэнергии, галопирующие цены на продукты питания — новый кабинет министров можно не колеблясь назвать смертниками. При всем при том, тыла у этой команды камикадзе, как оказалось, нет”.

“Глава государства комментируя назначение Жапарова председателем правительства высказался в лучших традициях иезуитов. По факту, он самоустранился от ответственности и умыл руки, заявив, что будет пристально следить за его деятельностью в качестве арбитра.

Подобное трудно назвать надежным тылом, скорее просится иное определение — заградотряд.

С другой стороны, как показали опросы и комментарии к назначению, в обществе слишком многие желают провала правительства Акылбека Жапарова. Тот самый случай, что просто просится в канву кыргызской пословицы о шубе сожженной из — за обиды на вшей.

Анатомия этого феномена многослойная, от классовой ненависти и клановых битв до элементарной человеческой зависти. Тем не менее процент неприятия лично председателя правительства, составляет в лучшем случае четверть от общей массы недовольства, остальное можно смело адресовать олигархату и всем трем ветвям власти, квинтэссенцией которых является новый премьер.

Таким образом, состояние экономики страны, позиция президента и отношение общественности ставят новое правительство в положение осажденной крепости, которая может полагаться только на себя.

Программу действующего правительства кратко можно назвать — Четыреста, Пятьсот, Шестьсот. Это конкретные индикаторы успеха или провала. Это не — Изобилие 2040. Это сегодня, завтра, послезавтра. 2022, 2023, 2024.

Акылбек Жапаров взял ноту на грани срыва. Поставил на кон репутацию, политическую карьеру, а в наших диких условиях свободу и саму жизнь.

Уверен, сам он это очень хорошо понимает. Свидетельством тому его «тронная» речь на русском. Оно не дежурное выступление высокопоставленного чиновника, а слова государственного деятеля. Не думаю, что будет осыпан лаврами в случае успеха. Кто бы не сокрушил врага, приписано будет Манасу.

Но, в истории останется. Как первый премьер — министр, взявший на себя настоящую ответственность».