Гульнару Каримову перевели в колонию-поселение

20 декабря 2024 года Гульнару Каримову, старшую дочь покойного первого президента Узбекистана Ислама Каримова, перевели из женской колонии №21 в Зангиатинском районе Ташкентской области в колонию-поселение №42, расположенную в том же районе. Об этом «Озодлику» сообщили несколько независимых друг от друга источников.

«Гульнара счастливая с 5-6 чемоданами покинула колонию. На прощание она обнялась с осужденными, которые за прошедшие годы стали ей близки. Гульнару проводили люди, приехавшие из ГУИН, и начальница нашей колонии Гульрух Каримова», – сообщила в беседе без микрофона с журналистом «Озодлика» одна из сотрудниц женской колонии.

По ее словам, Гульнара Каримова была освобождена из колонии 19 декабря по определению Зангиатинского районного суда Ташкентской области на основании статьи 74 («Замена наказания более мягким») Уголовного кодекса Узбекистана.

Ни пресс-служба МВД, ни Департамент исполнения наказаний, ни офис омбудсмена Узбекистана официально не подтвердили, но вместе с тем и не опровергли информацию об изменении вида исправительного учреждения Гульнаре Каримовой.

По словам источников, решение о переводе Гульнары Каримовой в колонию-поселение было принято на основании ходатайства администрации колонии, где отмечалось, что дочь покойного президента Каримова уже отбыла треть назначенного судом срока наказания.

«Фактически эта статья не должна распространяться на тех, кто нарушал внутренний распорядок колонии. Гульнара была одной из осужденных, систематически нарушавших порядок отбывания наказания. За время отбывания наказания она несколько раз нарушил правила, получала выговоры и предупреждения», – сообщила сотрудница женской колонии.

В июле прошлого года «Озодлик» сообщал, ссылаясь на свои источники, что старшая дочь Ислама Каримова, Гульнара, пользуется «особым отношением» в женской колонии №21 в Зангиатинском районе, где она отбывала наказание с 2019 года. Одна из бывших заключенных этой колонии рассказывала, что в тюрьме Каримова «добивается всего, чего хочет» – ей доставляют крупные продуктовые передачи, выдают униформу из более качественной ткани, и «дают большие поблажки».

Журналисты также разговаривали с сотрудником колонии, который на условиях анонимности делился, что Каримова стала «головной болью для администрации» пенитенциарного учреждения. Ранее дочь первого президента Узбекистана жаловалась на плохое обращение в женской колонии.

Напомним, что во время президентства своего отца Гульнара Каримова занимала престижные дипломатические должности в Европе, приобрела огромное состояние, выступала под сценическим псевдонимом Googoosha и занималась дизайном ювелирных украшений.

Но в 2014 году она исчезла из публичного поля на фоне сообщений о разрыве отношений с отцом, который правил Узбекистаном с 1989 года до своей смерти в 2016 году.

Против Гульнары Каримовой в Узбекистане в 2013 году завели два дела о хищении и уклонении от уплаты налогов. В 2015 году по первому делу она получила пять лет ограничения свободы, в 2017 году по второму делу ее приговорили к 10 годам заключения. Позже наказание было заменено на пятилетнее ограничение свободы.

А в марте 2020 года Ташкентский горсуд приговорил ее к 13 годам и 4 месяцам колонии по обвинению в заговоре, вымогательстве, растрате и грабеже, отмывании денег и других преступлениях. С весны 2019 года она отбывала наказание в женской колонии № 21 в Зангиатинском районе Ташкентской области.

Дела на Каримову в Узбекистане завели после того, как она стала фигурантом аналогичных уголовных дел о коррупции и отмывании средств в США и нескольких странах Европы. По версии следствия, Каримова получила около одного миллиарда долларов взяток от телекоммуникационных и других компаний (в основном иностранных: МТС, «Вымпелком», ING, Telia Sonera) в обмен на выдачу лицензий на мобильную связь в стране.

Позже она и ее приближенные вывели эти деньги за рубеж через офшорные компании и купили на них более десятка вилл и другую недвижимость. По данным узбекских властей, общая сумма зарубежных активов Гульнары Каримовой и ее преступной группы оценивается почти в $1,4 млрд. Власти Узбекистана до сих пор пытаются вернуть эти деньги.