Мэрия Бишкека разработала порядок регулирования деятельности юридических и физических лиц, связанной с эксплуатацией средств индивидуальной мобильности (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другие аналогичные малогабаритные транспортные средства). Проект постановления кабинета министров опубликован для общественного обсуждения.
В мэрии отметили, что с учетом роста популярности таких средств, как самокаты, электровелосипеды и другие аналогичные устройства, необходимо разработать четкие правила их использования и предоставления в прокат и аренду.
«Обратной стороной популярности их использования является хаотичность вождения. Поскольку пользователи самокатов и скутеров приравнены к пешеходам, они передвигаются по пешеходным дорожкам, однако законодательство не устанавливает четких правил передвижения для пешеходов», — отмечают в мэрии.
Также муниципалитет предлагает отрегулировать имущественные отношения, связанные с арендой самокатов и скутеров. Владельцы этого вида бизнеса по предоставлению в аренду самокатов и скутеров должны регулярно проводить технический осмотр и обслуживание, включая проверку тормозов, колес, батарей и других важных компонентов, а также предоставлять арендаторам инструкцию по безопасному использованию транспорта.
Проектом также предлагается установление обязанностей для пользователей самокатов и скутеров, включая соблюдение правил дорожного движения, использование защитной экипировки и ответственность за причиненный ущерб. Так, максимальную разрешенную скорость в городе для самокатов и скутеров предлагается установить — 25 километров в час, в жилых зонах и на дворовых территориях — до 20 км/ч, в зонах повышенного скопления людей — 5-10 км/ч.
Также предлагается установить ряд правил:
– передвижение на самокате или скутере должно осуществляться по велосипедным (велопешеходным) дорожкам, проезд по пешеходной зоне (тротуару) разрешается только при отсутствии велосипедной (велопешеходной) дорожки;
– при пересечении дороги пользователь должен остановиться перед пешеходным переходом, сойти с самоката или скутера и переходить через дорогу, везя его рядом с собой;
– на одном самокате или скутере может совершать поездку один человек;
– езда в нетрезвом состоянии запрещена.
– ношение защитного шлема, наколенников при использовании самоката или скутера обязательно для всех пользователей;
– размещение самокатов или скутеров должно осуществляться строго в отведенных для этих целей местах.
Проектом также предлагается обязать лиц, сдающих в прокат самокаты и скутеры, заключать договоры страхования для обеспечения возмещения вреда в случае травмирования при их использовании.
В мэрии считают, что принятие проекта постановления позволит снизить число происшествий в связи с установлением ряда требований и мониторингом за их исполнением, а также повысить культуру использования самокатов и скутеров в городах республики.