Председатель Верховного суда Замирбек Базарбеков в интервью агентству «Кабар» объяснил, почему затягивается суд над заключенными по делу Кемпир-Абада.
В последнее время родственники арестантов стали выходить на акции протеста из-за того, что судебные заседания по делу затягиваются.
«Причиной задержек судебных разбирательств являются, прежде всего, сами заключенные. Мы сами заинтересованы в том, чтобы это дело прошло через районную до следующей инстанции. У нас нет намерения затягивать дело и держать их под стражей. Расследование после ареста подозреваемых по делу Кемпир-Абада длилось несколько месяцев. Уголовное дело объемное – 60 томов. После того как дело поступило в суд, его начали рассматривать. Потом не явился адвокат одного из заключенных, на следующий день один из арестантов заболевает или умышленно не присылает своего адвоката, или в суде устраивают шоу. Поэтому в затягивании процесса виноваты, прежде всего, сами задержанные», – сказал Базарбеков.
По его словам, по требованию подсудимых и их адвокатов судебный процесс откладывался 20 раз.
«Например, если адвокат одного из них заболеет, судья может рассматривать дело, но остальные на это никогда не согласятся. Нам непонятно, почему они так тянут. В суде дело рассматривается уже восемь месяцев, а не полтора года», – говорит глава ВС.
Он отметил, что подобные дела в зависимости от тяжести предъявленных обвинений обычно рассматриваются один – два месяца.
Базарбеков также пояснил, почему задержанных «кемпир-абадцев» не отпускают под домашний арест.
«Обвинения, предъявленные фигурантам дела, относятся к группе тяжких и особо тяжких преступлений. Если вопрос о здоровье, то мера пресечения может быть изменена, как в случае с Бектуром Асановым. Его отпустили под домашний арест, потому что требовалась операция по состоянию здоровья», – сказал Замирбек Базарбеков.
Глава Верховного суда также добавил, что организация любых митингов или других акций по делу Кемпир-Абада будет считаться давлением на судебные органы.