Министерство образования и науки вносит изменения в Трудовой кодекс. Соответствующий законопроект опубликован для общественного обсуждения.
По данным ведомства, ключевым ресурсом эффективности реализации модернизационных процессов в системе образования является кадровый потенциал государственных и муниципальных образовательных организаций, считают в министерстве.
Уровень квалификации педагогического работника и его профессиональная компетентность – решающий фактор обеспечения качества образования, что влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагогический работник должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса.
“Одним из средств реализации данного направления являются аттестация и конкурсный отбор педагогических работников, цель которых – стимулирование роста квалификации, профессионализма и результативности педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих повышению качества образования, распространению эффективного опыта работы. В рамках проведения аттестации и конкурсного отбора определяются уровень квалификации педагогического работника, результаты трудовой деятельности, деловые и личностные качества”, – отмечает Минобразования.
Не секрет, что многие государственные и муниципальные образовательные организации до сих пор возглавляются людьми, которые превысили 60-летний рубеж. В то же время в Кыргызстане много молодых, энергичных, хорошо подготовленных кадров, обладающих знаниями в области информационных технологий, менеджмента и управления. Не имея возможности реализовать свои знания и потенциал на своей родине, они вынуждены уезжать в другие страны.
В Закон “Об образовании”, напоминает ведомство, были внесены нормы, касающиеся кадровой политики в области образования. Изменения необходимо внести и в Трудовой кодекс. Предлагаются следующие нормы:
- к педагогической деятельности допускаются лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством в сфере образования;
- с работниками образовательных организаций заключаются трудовые договоры;
- при замещении должностей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального, основного, среднего общего и дополнительного образования, а также программы начального и среднего профессионального образования, научно-педагогических работников образовательных организаций высшего профессионального образования, проводится конкурсный отбор. Порядок замещения указанных должностей определяется кабинетом министров;
- предельный возраст пребывания на должности руководителя государственной и муниципальной образовательной организации составляет 65 лет;
- руководители государственных образовательных организаций высшего профессионального образования назначаются и освобождаются от должности в порядке и случаях, установленных законодательством в сфере образования;
- государственные образовательные организации высшего профессионального образования, обладающие особым статусом, имеют право самостоятельно определять порядок замещения должностей профессорско-преподавательского состава;
- руководители государственных и муниципальных образовательных организаций проходят обязательную аттестацию;
- работники государственных и муниципальных образовательных организаций проходят:
- обязательную аттестацию с целью определения деловых качеств работника, совершенствования деятельности организации и продвижения работника по службе, а также соответствия его занимаемой должности;
- добровольную аттестацию с целью присвоения квалификационной категории, стимулирования к повышению педагогического мастерства и квалификации, профессионального и личностного роста, творческой активности.
Порядок проведения аттестации руководителей и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций определяется кабмином.