Данную информацию подтвердил вице-мэр города Кубанычбек Иманалиев.
По его словам, в Джалал-Абаде нет АЗС, заправляющих транспорт метаном, на котором ездят автобусы.
“Мы достраиваем автозаправочную станцию. Она вскоре начнет работать, и мы будем рядом с городом заправлять автобусы”, – сообщил вице-мэр.
В свою очередь директор муниципальной пассажирской автобазы при мэрии Джалал-Абада Афтандил Максутов рассказал редакции, что автобусы приходится заправлять в Узбекистане два раза в неделю. Он напомнил, что Джалал-Абаду были переданы 50 автобусов: пока 25 автобусов выходят на маршрут и обсуживают пассажиров, остальные 25 едут заправляться.
“Один водитель ездит в Узбекистан один раз в неделю. Расстояние в первый раз преодолели в 100 км. Нас разделяли на 3-4 станции, чтобы не было пробок. Сейчас мы ездим только в Ханабад и Карасу – 50 км в обе стороны. Соседняя республика помогла нам, создав возможность заправляться на самой ближайшей автозаправке”, – отметил Максутов.
По его словам, согласно договору, автобусы на кыргызстанко-узбекистанской границе пропускают без очереди. “Сегодня отправляем автобусы в третий раз. Строительство заправочной станции – нелегкий процесс, нужны компрессоры, а они мощные, поэтому бетон может лопнуть. Установка компрессоров и бетонирование занимают время. До конца года инвестор – Ферганский газоперерабатывающий завод – обещает завершить строительство. Он сам строит заправку без финансовой помощи мэрии”, – сказал глава автобазы.
Он сообщил, что на заправку автобусов из бюджета средства не выделяются. “Мы хозрасчетная организация. Заправка одного автобуса вместе с расходами на дорогу составляет 4-4,5 тыс. сомов. Эти расходы автобусы могут покрыть за два дня работы на линии”, – сказал Максутов.
Тариф на проезд в Джалал-Абаде составляет 10 сомов, для пенсионеров города проезд бесплатный, для пенсионеров из других населенных пунктов – 5 сомов, учащиеся 1-6-х классов ездят бесплатно. Сейчас рассматривается вопрос перехода на безналичный расчет.