«Практически во всех автобусах установили систему, которая считает пассажиров», — сообщил на заседании постоянной комиссии Бишкекского городского кенеша по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, коммуникациям и экологии вице-мэр города Максатбек Сазыкулов.
По его словам, эта мера лишает водителей возможности скрывать часть денежных средств, которая поступает от пассажиров в виде оплаты проезда. Кроме того, почти в 25 раз увеличилось количество транзакций (безналичной оплаты проезда) в общественном транспорте.
«Когда вводили электронное билетирование, было 9 тысяч 700 транзакций в день, вчера — 235 тысяч», — сказал Максатбек Сазыкулов.
Он добавил, что среди пассажиров есть те, кто просит оставить им право выбора платить наличными. «Например, человек пользуется общественным транспортом один-два раза в месяц, поэтому и предлагаем внедрить дифференцированный тариф — разовые билеты, при котором при оплате наличными стоимость проезда будет выше», — отметил чиновник.
Депутат БГК Казыбек Эргешов высказал мнение, что дифференцированным тарифом городские власти оказывают давление на бишкекчан.
«Принуждаем при наличном расчете в два раза дороже платить. Это не мотивация, а давление. Поэтому этот вопрос надо мэрии рассмотреть по-другому. Кроме того, мы создаем лазейку для коррупционных схем со стороны водителей. При введении безналичной оплаты изначально стремились исключить контакт водителя и пассажира. Раньше они собирали по 11 сомов, а теперь будут в два раза больше. У них будет и больше желания положить деньги в карман. Надо искоренить контакт с водителем — полностью перейти на безналичную оплату», — сказал он и назвал правильным решением наем контролеров.
Председатель комиссии Рысбек Аматов добавил, что внедрение дифференцированного тарифа может привести к оттоку пассажиров из муниципального транспорта в частный. «Предлагается поднять при оплате наличными стоимость проезда в автобусах и троллейбусах до 25 сомов, но при этом в микроавтобусах останется 15 сомов. Люди тогда начнут выбирать маршрутки. Тут недоработка идет. Мы сейчас людей пересадим с муниципального транспорта на частные маршрутки», — заметил он.