
Министр финансов Алмаз Бакетаев рассказал, в каком случае повысится пенсия у военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
На совместном заседании парламентских фракций «Ата-Журт Кыргызстан», «Ишеним» и депутатской группы «Мекенчил» 20 октября депутат Суйунбек Омурзаков отметил, что пенсия была повышена гражданам четыре раза.
«Хоть по 500 сомов, но повышается. А военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов пенсия не повышается. Почему?» — спросил он.
Глава Минфина ответил, что пенсия напрямую зависит от заработной платы. «Как только зарплаты военным и правоохранителям будет повышена, и автоматически пенсия добавится», — добавил Бакетаев.
Омурзаков напомнил, что некоторые сотрудники МВД получают 7-8 тыс. сомов.
«В проекте республиканского бюджета на 2024 год для МВД дополнительно предусмотрено 3 млрд 322 млн сомов. Это на зарплаты?» — уточнил депутат.
Министр ответил, что не на зарплаты, а на командировочные.
«Вы ежегодно недодаете средства. 6-7 млрд предусмотрено, 3 млрд не финансируете», — сказал Омурзаков, однако Бакетаев с ним не согласился.
«Я был первым заместителем министра и как раз курировал финансы, знаю этот вопрос очень хорошо. Я только недавно оттуда ушел и работал в структуре МВД 33 года. Не надо врать», — обратился депутат к министру.
«Тут никто не врет. Это называется секвестр», — возразил глава ведомства.
Омурзаков переспросил, когда будет решен вопрос повышения пенсий для оборонных ведомств.
«Мы закон разработаем и внесем», — ответил Бакетаев.
«Когда?» — уточнил депутат.
«Скоро. Это не только Минфин, весь кабмин рассматривает. Как только будет разработан, так внесем», — сказал министр.
Заместитель председателя кабинета министров Бакыт Торобаев в свою очередь сообщил, что Акылбек Жапаров поручил передать выдачу пенсий военных Социальному фонду. «Как только пенсии будут переведены, вопрос будет решен», — добавил он.
Омурзаков заявил, что этого ни в коем случае делать нельзя. «Нельзя переводить Соцфонду, нельзя принимать такие решения», — возмутился он.
«Если вы не примете закон, значит, не пройдет», — возразил Бакетаев.






