Депутат Лейла Лурова предлагает проводить патологоанатомическое вскрытие только при наличии подозрения на насильственную смерть. Законопроект опубликован на сайте Жогорку Кенеша для общественного обсуждения.
Министр здравоохранения Алымкадыр Бейшеналиев прокомментировал эту инициативу, выступив против принятия закона.
“Патологоанатомы, просто пример приведу, во время пандемии коронавируса проводили вскрытия. Благодаря этому, благодаря изучению органов умерших от COVID-19 – легких, сердца, почек – мы знали, что происходит в организме. На основании этих данных мы (а я тогда уже был министром здравоохранения) написали пятый и шестой клинические протоколы. Благодаря протоколам выздоровели многие пациенты, было мало осложнений и смертей в сравнении с первым и вторым протоколами, которые использовались до того, как я стал министром здравоохранения”, – пояснил глава Минздрава.
“В настоящее время патологоанатомическое вскрытие улучшает диагностику, лечение. Это учеба для студентов и врачей. Когда я был практикующим хирургом, на основании вскрытия мы узнавали, какие были упущения, какие осложнения у больного, от чего он умер. То есть это большая учеба. И то, что предлагает депутат… У нас без согласия родственников не вскрывают. Отмечу, что судебно-медицинское вскрытие – это другая сфера, где другие требования, и там уже устанавливают причину насильственной смерти и так далее. Поэтому я, как министр и как практикующий хирург, против этого закона”, – заключил Бейшеналиев.