Представители госорганов Кыргызстана и Евразийской экономической комиссии сегодня ознакомились с ситуацией на КПП «Ак-Тилек Автодорожный» на кыргызско-казахской границе. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства экономики и коммерции КР.
По ее данным, по просьбе кыргызской стороны в ЕЭК была создана рабочая группа. В нее вошли представители разных департаментов ЕЭК под председательством министра по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбека Кожошева.
Заместитель министра экономики и коммерции КР Назарбек Малаев проинформировал, что с 20 августа на кыргызско-казахстанской границе наблюдается большое скопление грузовых авто, ожидающих очереди на выезд из Кыргызстана. В частности, трудности с пропуском возникли на на пунктах «Кен-Булун – автодорожный», «Ак-Тилек – автодорожный» и «Чалдовар – автодорожный».
«Данная ситуация обусловлена с ужесточением контрольно-досмотровых мероприятий с казахстанской стороны на указанных пунктах, что значительно замедлило пропуск грузовых автомобилей в сторону Республики Казахстан. Казахстанская сторона нарушает один из основополагающих принципов функционирования единого рынка ЕАЭС – ограничивает свободу передвижения товаров», — отмечают в Минэкономики КР.
В ведомстве добавили, что подобная ситуация носит системный характер, при этом казахстанская сторона каждый раз находит разные причины, чтобы замедлить пропуск грузовых машин, следующих из Кыргызстана по ее территорию.
«Сложившаяся ситуация на границе, безусловно, негативно сказывается на внешнеэкономической деятельности Кыргызстана. Наши предприниматели несут большие убытки и не могут своевременно исполнить имеющиеся обязательства перед партнерами. Также среди простаивающего груза имеются скоропортящиеся продукты, несвоевременная доставка которых чревата большими финансовыми потерями», — акцентировали в Минэкономики КР.
В Минэкономики добавили, что с 20 августа Казахстан без официального уведомления в одностороннем порядке ограничил переход кыргызского грузового автотранспорта через свои пункты пропуска. Вследствие таких мер очередь на кыргызской стороне достигала до 500 большегрузов.