Министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Арзыбек Кожоев в ходе работы круглого стола «Развитие транспортных коридоров как стратегическое направление реализации торгового и транзитного потенциала государств – членов ЕАЭС» рассказал о возрастающей роли транспортных коридоров.
По его мнению, развитая и современная транспортно-логистическая инфраструктура с учетом текущих мировых тенденций становиться еще более значимым условием для создания новых производств, роста инвестиций и мобильности трудовых ресурсов внутри Евразийского экономического союза. «Совместные инфраструктурные проекты стран ЕАЭС должны не только создать портфели заказов для других отраслей, но и в дальнейшем обеспечить их функционирование», – считает министр.
Важной частью трансевразийского экономического коридора, в рамках китайской инициативы «Один пояс, Один путь», может стать железнодорожная ветка «Китай – Кыргызстан – Узбекистан», которая не только соединит Поднебесную со странами Центральной Азии и Европы, но и сократит действующий коридор «Восток-Запад» на 900 км. Именно таким образом, по словам Арзыбека Кожоева, сегодня формируются новые транспортные узлы.
«Фундаментальные изменения в сфере инфраструктуры и логистики, которые происходят в настоящее время способствуют формированию нового транспортного каркаса Большой Евразии. В условиях разворота грузопотоков на Восток и Азию новую жизнь обретают классические коридоры: «Север – Юг», «Европа – Западный Китай», «Новый Шелковый путь» и Транскаспийский международный транспортный маршрут. И сегодня как никогда возросла актуальность выстраивания новых устойчивых логистических цепочек и ускоренного развития международных маршрутов», – добавил он.