В Кыргызстане для борьбы с фейками и манипуляцией объединились семь редакций, создана новая платформа Checkit Media. Это стало возможным благодаря поддержке проекта “Медиа-К” Интерньюс в КР.
Напомним, с 2020 года четыре редакции объединились в национальную платформу “Медиа-БлокПост” и активно боролись с дезинформацией во время пандемии. Тогда в ее состав вошли Factcheck.kg, “ПолитКлиника”, T-Media.kg и “Апрель ТВ”.
Консолидация медиа позволила справиться с потоком фейковых новостей, которые создавали панические настроения у населения во время пандемии COVID-19.
Совместное противодействие дезинформации продолжилось во время выборной кампании в парламент 2020 года и политического кризиса, сопровождавшегося манипуляциями общественным мнением и черным PR, согласно данным мониторинга социальных сетей.
Фактчекеры оперативно реагировали на вызовы во время пограничных конфликтов Кыргызстана и Таджикистана весной 2021 года и осенью 2022.
Из “Медиа-БлокПост” в Checkit Media
Сегодня коллаборация расширилась: к борьбе с фейками подключились еще три редакции. Это Bulak.kg, Mediahub и “Баштан Башта”. Теперь все семь медиа будут работать под единым брендом Checkit Media. Главный редактор Асель Сооронбаева отмечает, что вместе с ребрендингом изменился и фокус работы:
“Если ранее мы выпускали больше текстовых материалов, то теперь упор делается на видео. Также хотим увеличить охват кыргызскоязычной аудитории, поскольку практика показывает, что этот сегмент чаще подвергается дезинформации”.
Директор представительства Интерньюс в Кыргызстане Элина Каракулова отмечает:
“Данная инициатива показатель высокого уровня сплоченности и консолидации журналистов в Кыргызстане. Не в каждой стране возможна совместная работа конкурирующих редакций для борьбы с дезинформацией. Пока это первое и единственное подобное объединение фактчекеров в центрально-азиатском регионе, и мы очень хотим, чтобы таких примеров сотрудничества было больше”.
“Активность “Медиа-БлокПост” на протяжении почти трех лет показала, как важно проявлять солидарность, практиковать ре-публикации значимых материалов, инвестировать в совместные расследования. Мы неоднократно перепечатывали материалы друг друга, когда возникала необходимость охватить максимальное количество пользователей, и когда выпуск фактчека только одной редакцией был небезопасен”, – отмечает Асель Сооронбаева.
“Рада, что растет количество редакций в этом проекте. Хочется верить, что в будущем наша инициатива перерастет в масштабный проект, противодействие дезинформации станет более эффективным, а ресурс займет достойную нишу в медиасреде в качестве надежного источника информации”.
Подпишись на Checkit Media и узнай правду!
Ссылки на наши соцсети: