Накануне на итоговом заседании кабмина Садыр Жапаров раскритиковал некоторые министерств за то, что они практически не ведут документооборот на кыргызском языке. Некоторые это расценили, будто впредь на государственной службе документация не будет вестись на русском языке.
Позже в интервью агентству “Кабар” президент пояснил, что свои слова и позицию по русскому языку.
“Те, кто так расценил мои слова, неправильно меня поняли. Мы, наоборот, предприняли огромные шаги для того, чтобы русский язык развивался по всей стране. В будущем году в стране будет построено 9 русскоязычных школ за счет Российской Федерации.
Почему я на заседании кабинета министров сказал, чтобы документация велась на кыргызском языке? Как известно, у нас после развала Советского Союза значительно сократилось количество квалифицированных учителей русского языка, особенно в регионах. По этой причине стало заметно, что при ведении документации на русском языке кадры допускают ошибки. Элементарно на одном листе документа выходит очень много ошибок. Поэтому я предложил писать на кыргызском языке, чтобы было грамотнее, а русский вариант прикреплять на обратной стороне. Я лишь это имел в виду. В некоторых случаях основной документ приходит на кыргызском языке, а приложение – на русском. Чтобы не было беспорядка, необходимо, чтобы основной документ был на кыргызском языке и к нему прилагался русский вариант. У нас все равно документы с кыргызского переводят на русский. Всем известно, что русский язык у нас закреплен в Конституции как официальный”, – сказал Жапаров.
Президент также отметил, что ранее попросил Владимира Путина о том, чтобы он помог со строительством 9 русскоязычных школ в Кыргызстане.
“Даст Бог, в наступающем году во всех регионах страны школы начнут строить. Если у нас будут хорошие русскоязычные школы, будет хорошее качество образования на русском языке, то, глядишь, лет через 5-10 у нас с новыми силами будет развиваться русский язык. В принципе, нельзя вести дела в странах СНГ, внутри ЕАЭС, не владея русским языком. Кроме того, русский язык широко используется в рамках ООН”, – добавил Садыр Жапаров.