Задержанный по делу о подготовке массовых беспорядков политик Равшан Джеенбеков написал письмо из СИЗО-1 Бишкека, в котором рассказал об условиях содержания.
По его словам, раньше в спецблоках держали пожизненно лишенных свободы, религиозных экстремистов и террористов. Теперь там создали политический блок.
“Политический блок расположен в правом крыле третьего этажа. Здесь около 20 камер, решетка за решеткой, напичкан видеокамерами увеличенного объема. В этот блок может заходить не каждый сотрудник тюрьмы. В тюрьме есть такое выражение “была бы возможность, завели бы в тюрьму танк”. Но это выражение не для этого блока. Ведь здесь сидят оппоненты режима. Для них все должно быть по закону. Тюрьма внутри тюрьмы, где тюремный режим отличается от всей тюрьмы и правила строгие”, – написал Джеенбеков.
“Это тюрьма внутри тюрьмы, где тюремный режим отличается от всей тюрьмы и правила строже”
Политик отметил, что после обыска камеры “как после бомбежки”, не составляются протоколы и акты обыска.
“Политузникам не дают свидания, хотя в законе четко написано, что должны давать. Следователь отсылает в суд, а в суде принимают такое же решение как наше кемпир-абадское”, – пишет Равшан Джеенбеков.
“Вот так впервые появился блок для политзаключенных в Кыргызстане. Кстати, Садыр (Садыр Жапаров. – прим.ред.) сидел вместе со всеми, и условия у него были как у всех. Не так как мы, его политузники в спецблоке”, – добавил политик.
Отметим, Бишкекский горсуд сегодня оставил без изменения меру пресечения в отношении Равшана Джеенбекова. Он останется под стражей в СИЗО-1 до 20 февраля.
Напомним, 23 октября в домах ряда политиков и активистов, выступавших против передачи Кемпир-Абадского водохранилища Узбекистану, прошли обыски. В отношении них возбуждено уголовное дело по факту попытки организации массовых беспорядков. Задержаны более 25 человек.
Первомайский райсуд водворил всех задержанных в СИЗО-1.