В Бишкеке прошла акция “1 автобус вместо 50 авто”. Активисты наглядно показали, как используется городское пространство в Бишкеке, в зависимости от видов транспорта, которыми пользуются горожане.
«Пятьдесят автомобилей заняли площадь в 600 квадратных метров дороги. В это же время пятьдесят человек с велосипедами заняли лишь 70 кв. метров, с самокатами — 50, и также легко поместились в один автобус, заняв всего 30 квадратных метров дороги. Согласно замерам в Бишкеке, в 70% случаев автомобили перевозят лишь 1 человека — водителя: машины занимают больше всего места на дорогах, но перевозят меньше всего людей», — отметили активисты.
При этом строительство новых дорог и магистралей для автомобилей не решает проблему пробок и заторов на дорогах. Это приводит к тому, что машин становится ещё больше. Автомобили также являются источниками грязных выхлопов и вредных твёрдых частиц, высвобождаемых при торможении.
“Один из самых эффективных способов для разгрузки дорог — это стимулировать людей меньше использовать личный автомобиль для передвижения по городу и пересаживаться на общественный транспорт и средства индивидуальной мобильности (велосипеды, самокаты и др).
Сейчас в миллионном Бишкеке курсирует только около 90 муниципальных автобусов и около 140 небольших частных автобусов, 130 троллейбусов, более 1500 маршруток и ездит почти полмиллиона машина (только официально)”, – говорят организаторы акции.
Они также предложили пути решения проблемы:
1) реализовать проекты в городе с выделенными полосами для комфортного общественного транспорта;
2) пересаживаться с личных авто на велосипеды, самокаты или общественный транспорт, когда это возможно;
3) развить комплексную и безопасную городскую велоинфраструктуру.
Отметим, подобные акции проводились и в других городах мира.