Президент Садыр Жапаров в интервью агентству «Кабар» прокомментировал ситуацию вокруг соглашения по Кемпир-Абадскому водохранилищу.
Журналист попросил президента прокомментировать заявление депутата Адахана Мадумарова касательно соглашения по Кемпир-Абаду, что «кыргызская сторона будет чистить воду, в случае форс-мажора горизонт воды может меняться».
“Мадумаров всю жизнь не выходил из парламента и стал теоретиком, поэтому он не знает, как могут складываться дела на практике.
Что касается форс-мажора. Этим летом, когда были проливные дожди, на ряд сел в Сузакском районе обрушился сель. Тогда мы попросили узбекскую сторону временно перекрыть воду. Соответственно, когда перекрывают воду, горизонт немного повышается. Максимально вода может подняться на 20-30 см. Если бы не закрыли воду, затопило бы еще больше сел. После того как дожди закончились, мы попросили вновь пустить воду. Вот такие ситуации называются форс-мажором.
Сейчас мы тоже начнем управлять плотиной. В дальнейшем, если возникнут такие ситуации, вопросы будут решаться на месте двусторонне. Вода может уменьшиться, но не будет подниматься выше отметки 900.
А вот высказывание о том, что якобы мы будем чистить воду, уму непостижимо. Такой проблемы нет. Кыргызская сторона не будет нести никаких убытков.
Его замысел — лишь бы найти какой-то изъян и поссорить нас узбекской стороной — не осуществится”, – ответил Жапаров.