Члены кабмина с участием Акылбека Жапарова, представителей профильных управлений Администрации президента и министерств провели неформальное выездное совещание. В воскресенье, 26 июня, во время процесса обкатки модернизированного вагона по железнодорожному рейсу «Бишкек 2 – Рыбачье» глава кабмина проинспектировал качество ремонтных работ, лично доехав на обновленном вагоне до конечной остановки. Об этом сообщила пресс-служба правительства.
Напомним, государственное предприятие «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» собственными силами произвело модернизацию вагона, оснастив его современной системой охлаждения, панорамными оконными проемами, для установки которых были произведены дополнительные работы по укреплению потолочной части вагона, площадей его пола, дверных проемов, санузла.
Инженерные разработки, чертежные и ремонтные работы в виде привлечения как человеческих, так и финансовых ресурсов проводились усилиями ГП «НК «Кыргыз темир жолу».
В ходе выездного совещания-путешествия был обсужден ряд вопросов, приоритетными из которых стали дальнейшие перспективы улучшения системы дорог и транспорта в Кыргызстане: Какие есть варианты на пути модернизации железнодорожного и транспортного ЖД-парков страны? Хватит ли сил и ресурсов у самого предприятия? Если нет, то откуда ждать поддержки?». И это еще не полный перечень проблем, которые вынесли в «Кыргыз темир жолу».
Как рассказал главный инженер ГП «НК «Кыргыз темир жолу» Роман Спасский, «железнодорожный парк не обновлялся очень много лет. Производить серийные приобретения дорого. Системная работа по масштабному обновлению парка не велась с советских времен. На этих вагонах, которые курсируют сегодня по рейсу «Бишкек – Рыбачье» многие, даже присутствующие здесь в салоне могли ездить в школу еще в 80-х годах. Все понимают, что они некомфортные и не соответствуют современным требованиям. Я уже не говорю про состояние пола и отсутствие кондиционеров. Это наша большая железнодорожная проблема, которую мы начали решать самостоятельно и собственными силами нам удалось создать вагон, который отвечает современным требованиям всего за два месяца», – сказал Роман Спасский.
Как он отметил, получилась «очень хорошая практика, когда обновлённый транспорт посмотрел Председатель Кабинета Министров Акылбек Жапаров и не только пришел и посмотрел, но и опробовал в деле, прокатившись до самого пункта «Рыбачье».
«Что касается дальнейших планов, то с приходом нового руководства в КЖД, руководства на уровне государства, мы приняли для себя принципиальное решение и начнем существенно обновлять железнодорожный парк. Для этого у нас есть и ремонтные цеха, и умелые руки, а главное огромное желание работать в интересах своих пассажиров, чтобы люди больше не испытывали дискомфорта. Многие ведь в жаркий летний сезон, в течение несколько часов вынуждены ехать с детьми в старых и душных вагонах, а зимой мерзнуть в них от холода и сквозняков. А цель нынешнего руководства страны совпадает с нашей – работать в интересах простых людей, в первую очередь», – поделился Роман Спасский.