ГУ «Бишкекглавархитектура» предложило ряд мер, как улучшить ситуацию на дорогах столицы.
Первое – парковки.
Отмечается, что почти все парковочные места в столице расположены перпендикулярно или же под углом к проезжей части. Архитекторы предлагают сделать все парковки параллельными проезжей части. Так дороги станут шире, уверены они. Мэр поддержал эту инициативу, говорят в БГА. Снижение мест компенсируют многоярусными парковками.
Второе — вафельная разметка на перекрестках.
Это сетка с диагональными линиями желтого цвета. Принцип прост — на участок, где есть разметка, нельзя выезжать, если впереди препятствие для движения, к примеру затор. Сетка не запрещает поворот направо и налево в случаях, установленных ПДД. Так планируется уменьшить пробки.
Третье — светофоры.
Предлагается ввести опережающий пешеходный интервал. Он может составить от трех до семи секунд для дачи приоритета и преимущества пешеходу. Также есть идея о выделенных светофорных фазах.
Фаза 1 (5-10 секунд) — для пешеходов и едущего прямо включается зеленый свет. Поворачивающий налево и направо автомобиль задерживается на перекрестке, пропуская пешехода.
Фаза 2 (20-40 секунд) — зеленый свет включается для поворачивающего направо транспорта, который будет пропускать пешехода, находящегося уже на перекрестке.
Фаза 3 (5-10 секунд) — с задержкой разрешает водителю поворачивать налево. Пешеходы и едущие прямо автомобили ожидают своего разрешающего сигнала.
Четвертое. Предложено разрешить вводить на некоторых перекрестках диагональные переходы и настроить светофоры на трехфазный режим. Пешеходы будут имеют свою фазу, движение авто в это время будет запрещено в любом направлении.