Министерство экономики вынесло на общественное обсуждение законопроект «О мерах государственной поддержки в условиях ограничений экономического характера».
Согласно документу, вводится понятие введение режима антикризисного управления в условиях ограничений экономического характера.
Так, при наступлении одного или более нижеследующих случаев в экономике страны вводится режим антикризисного управления:
1) ежемесячный рост уровня индекса потребительских цен в отчетном месяце по сравнению с предыдущим месяцем превышает в среднем 3,5 % в течение трех месяцев подряд;
2) уровень государственного долга по отношению к ВВП превысил допустимый предел на 10 процентных пунктов от установленного предельного значения;
3) индекс физического объема отраслей экономики, формирующих ВВП, сократился на 10 % в течение трех месяцев;
4) внешнеторговый оборот сократился на 10 % в течение трех месяцев;
5) объем налоговых платежей снизился на 10 % в течение трех месяцев от установленных планов;
6) рост оттока прямых иностранных инвестиций превысил 10% в течение двух кварталов;
7) введены чрезвычайная ситуация и/или чрезвычайное положение в установленном порядке, в результате которых нанесен ущерб экономике страны, и для ликвидация его последствий.
Порядок введения режима антикризисного управления
Кабинет министров не позднее семи дней со дня поступления представления уполномоченного государственного органа в сфере экономики и коммерции вносит для утверждения президенту предложение о необходимости введения режима антикризисного управления.
Президент КР на основе представления кабинета министров КР принимает в течении трех дней одно из следующих решений:
Срок действия режима антикризисного управления составляет не более 90 дней.
Меры по реагированию при режиме антикризисного управления:
1. На период введения режима антикризисного управления кабинет министров КР наделяются следующими полномочиями:
1) изменение порядка проведения процедур государственных закупок и иных регуляторных функций органов власти (включая порядок ввоза и регистрации продукции, товаров);
2) изменение порядка формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы, в том числе доходной и расходной части бюджета;
3) изменение условий обслуживания или погашения кредитов и иных выплат, предоставляемых государством;
4) принятие решения о проведении реструктуризации бюджетных кредитов, в том числе путем конвертации задолженности по бюджетным кредитам в уставный капитал заемщиков;
5) применение специальных финансовых мер, определяемых кабинетом министров КР для оздоровления конкретных отраслей экономики;
6) упрощение процедур привлечения займов, в том числе внешних и внутренних, соответственно с упрощением процедуры по привлечению инвестиций;
7) изменение тарифной политики;
8) установление специальных правил регулирования внутренней торговли и внешнеторговой деятельности;
9) установление специальных правил избрания и назначения членов органов управления хозяйственных обществ с контрольным государственным пакетом акций (долей участия) и руководящего состава государственных предприятий;
10) установление специального порядка и условий проведения процедур банкротства.
2. На период введения режима антикризисного управления уполномоченному органу в области экономики могут быть делегированы отдельные полномочия, предусмотренные налоговым законодательством КР и законодательством КР в сфере торговли.
3. Разработанные меры по реагированию в условиях ограничений экономического характера должны соответствовать характеру, степени и сложившейся ситуации в экономике.
4. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение мер несут исполнители, определяемые кабинетом министров КР.