Работы по проходке штольни в рамках строительства тоннеля через перевал Кок-Арт завершены, продолжается строительство основного тоннеля, сообщает пресс-служба Минтранса КР.
По ее данным, в рамках строительства альтернативной автомобильной дороги Север-Юг (участок с.Казарман – г.Джалал-Абад) ведется строительство тоннеля протяженностью 3890 метров. Высота свода тоннеля составляет около 9 метров, ширина – 10 метров, что позволяет обеспечить свободное двухполосное движение. Для сравнения, тоннель имени Кольбаева на автодороге Бишкек-Ош имеет ширину 6,2 метра и высоту 4,5 метра.
Отмечается, что также параллельно тоннелю ведется проходка штольни высотой и шириной 4 метра, которая в случае экстренной ситуации позволит эвакуировать людей и автотранспорт. 30 января 2022 года проходка штольни была завершена, работы по проходке основного тоннеля продолжаются. Завершение работ по проходке тоннеля планируется до конца 2022 года.
Реализация проекта осуществляется за средства «Эксимбанка» Китая и при помощи компании «Чайна Роуд энд Бридж Корпорейшн», которая участвует во множестве проектах строительства автодорог по всему Кыргызстану. Надзорным консультантом за строительством является проектный институт «Кыргыздортранспроект».