
Цены на уголь в Кыргызстане резко взлетели вверх. Если в прошлом году водители с обочин дорог продавали тонну «черного золота» по 2800-3000 сомов за тонну, то в 2021 году цены поднялись до 5000-7000 тысяч сомов.
На фоне массового отключения электрического отопления народ Кыргызстана оказался под угрозой замерзания.
Государство было вынуждено вмешаться в ситуацию и открыло точки по продаже угля по 3 000 сомов за тонну. Водители, перевозящие уголь из Кара-Кече, возмутились, мол, возить за такую цену уголь нерентабельно, нужно учитывать подорожавшее дизтопливо, цены на запчасти и моторное масло.
Президент Садыр Жапаров назвал таких водителей «врагами которые зарабатывают на нуждах собственного народа”.
“Мои враги не только во власти, но и среди народа. Приведу только один пример. Уголь. Я больше месяца просил, умолял снизить цены, ведь достаточно с каждой машины зарабатывать по 10-15 тыс. сомов. Но нет, им обязательно надо $1 тыс. От безысходности правительство взяло все в свои руки, цены снизили до 3 тыс. сомов, теперь они остались без работы”, – сказал он.
Президент Садыр Жапаров
Мы обратились в ГП “Кыргызкомур” и вместе с экономистами и водителями, которые возят уголь из “Кара-Кече” посчитали себестоимость 1 тонны угля с доставкой в Бишкек, и сколько водители зарабатывают с одного рейса.
Отметим, все расходы мы посчитали по максимальным ценам, чтобы избежать каких-либо недочетов.