Facebook заработал $161 тысячу на политической рекламе по Кыргызстану

Социальная сеть Facebook заработала на политической рекламе по Кыргызстану  $161 тысячу (13.6 млн сомов по текущему курсу) всего за три последних месяца – с 21 августа по 18 ноября. Информация об этом отражена в библиотеке рекламы Facebook.

Мониторинг политической рекламы ведется по договоренности ЦИК Кыргызстана и Facebook, которая была достигнута 9 ноября в ходе онлайн-встречи председателя ЦИК Нуржан Шайлдабековой с представителями Facebook.

Стороны договорились, что ЦИК предоставит Facebook списки всех зарегистрированных политических партий и кандидатов по одномандатным округам, для того, чтобы в рамках своей политики Facebook мог идентифицировать пользователей.

Как отметил тогда на онлайн-встрече управляющий директор по государственной политике Facebook Джордж Чен, «цифровая библиотека Meta (Facebook) будет для ЦИК Кыргызстана самым лучшим источником получения всей информации, которая нужна для мониторинга потенциальной политической рекламы, исходящей от зарегистрированных аккаунтов, учетных записей пользователей Facebook».

По его словам, все что исходит от той или иной учетной записи, идентифицированной с кандидатами, будет отображаться в цифровой библиотеке. Команда соцсетей принимает меры по верификации, что дает возможность ЦИК вести мониторинг и контроль. 

«Верификация — это хороший способ снизить риск для фальшивых аккаунтов кандидатов, мы делаем это и в других странах, и будем предоставлять то же самое в Кыргызстане в отношении всего, что связано с политическим контентом, рекламой», — пояснил Джордж Чен.

В ЦИК добавили, что контрольно-ревизионная группа комиссии осуществляет мониторинг платежей за размещение политической рекламы в сети Facebook и Instagram. В комиссии также напомнили кандидатам и политическим партиям о том, что оплата за размещение политической рекламы в обязательном порядке должна быть произведена из средств соответствующего избирательного фонда.

Рабочая группа по информированию и правилам агитации обращает внимание кандидатов и партий на то, что агитационные сообщения, размещенные в социальных сетях должны быть с соблюдением требований избирательного законодательства в части правил агитации, заключили в ЦИК.