Практически каждый ребенок в Кыргызстане хоть раз столкнулся с насилием в школе

0

Мировая тенденция насилия в школе тоже впечатляет. Каждый третий ребенок был жертвой издевательств, психологического давления или физического насилия в школе либо около нее. Об этом говорится в докладе ЮНИСЕФ 

Драки и запугивания мешают образовательному процессу детей и подростков в возрасте 13-15 лет по всему миру, в том числе в Кыргызстане, указано в докладе ЮНИСЕФ.

«В Кыргызстане мы очень серьезно относимся к этой проблеме и стараемся объединить усилия с партнерами, чтобы защитить самых уязвимые группы детей, включая детей родителей-мигрантов. В то же время, мы изучаем тенденции подростковых самоубийств для проведения программ по их предотвращению», - заявила Юкиэ Мокую, глава представительства ЮНИСЕФ в Кыргызстане. 

В соответствии с последними данными ЮНИСЕФ:

- В мире чуть более чем 1 из 3 школьников в возрасте от 13 до 15 лет подвергается запугиваниям, и, примерно, столько же детей участвуют в драках.

- 3 из 10 школьников в 39 индустриальных странах признаются, что запугивают своих сверстников.

- В 2017 году, зафиксировано 396 атак на школы в Демократической Республике Конго, 26 атак в Южном Судане, 67 атак в Сирийской Арабской Республике и 20 атак в Йемене.

- Около 720 миллионов детей школьного возраста живут в странах, где телесные наказания в школах не запрещены полностью.

- Мальчики и девочки одинаково подвержены риску травли, но девочки с большей вероятностью становятся жертвами психологических форм запугивания, а мальчики более подвержены риску физического насилия и угроз.

- В Кыргызстане 83 % детей заявляют, что испытывали насилие в школах.

В докладе ЮНИСЕФ указано, что мальчики и девочки одинаково подвержены риску травли, но девочки с большей вероятностью становятся жертвами психологических форм запугивания, а мальчики более подвержены риску физического насилия и угроз.

Также в докладе указано, что половина учеников в возрасте от 13 до 15 лет по всему миру – около 150 миллионов – сталкивались с насилием со стороны сверстников в школе и около нее. Драки и запугивания мешают образовательному процессу детей.

В отчете «Урок на каждый день: остановим насилие в школах» подчеркивается, что насилие среди сверстников, измеряемое количеством детей, заявивших о запугивании в течение последнего месяца или участвовавших в драках за последний год, является реальностью образовательного процесса молодых людей по всему миру. Это явление влияет на учебу и благосостояние детей, как в богатых, так и в бедных странах.

«Образование - это ключ к построению мирного общества, однако, для миллионов детей по всему миру школа опасна сама по себе», - сказала Генриетта Фор, исполнительный директор ЮНИСЕФ. - «Каждый день ученики сталкиваются со многими опасностями, включая драки, давление вступить в вооруженные группировки, запугивание при личном общении и в Интернете, жесткую дисциплину, сексуальное домогательства и вооруженное насилие. Это сказывается на их обучении и благосостоянии, а в долгосрочной перспективе это может привести к депрессии, тревожности и даже суициду. Насилие — это урок, который невозможно забыть и который никто из детей не должен проходить».

Для того чтобы остановить насилие в школах, ЮНИСЕФ и партнеры призывают предпринять срочные действия:

• Внедрить законы для защиты школьников от насилия.
• Усилить профилактические и ответные меры в школах.
• Призвать сообщества и людей поддерживать школьников, заявляющих о насилии и действовать для изменения культуры в классе и в сообществе.
• Создать более эффективные и целевые инвестиции для обеспечения безопасности школьников.
• Собрать качественную информацию о насилии над детьми в школе и около нее и делиться опытом эффективных программ, чтобы искоренить насилие.

ЮНИСЕФ призывает молодых людей по всему миру говорить, какие способы они используют, чтобы это пагубное наследие остановить в школе раз и навсегда.

URL: https://archive.bulak.kg/show/7195