Тоннель Север-Юг планируют завершить в 2020 году

0

В настоящее время работы по прокладе тоннеля идут в рабочем режиме, освоено 60 млн долларов из 136. Работы завершены почти наполовину  

Строительство тоннеля дороги Север—Юг завершено на 40%. Об этом Tazabek в ходе пресс-тура по строительству альтернативной дороги Север—Юг 28 июня сказал координатор проекта компании-подрядчика China Road Султан Сарбагышев. 

Тоннель начали строить в 2015 году. Данные Султана Сарбагышева. 

«Из-за климатических условий первый год ушел только на строительство подъездной дороги, чтобы пробиться к северном и южному порталам тоннеля. Непосредственно к проходке тоннеля приступили в строительном сезоне 2016 года», - пояснил он.

С. Сарбагышев также добавил, что интенсивность проходки тоннеля составляет 5-6 погонных метров в сутки в связи с тяжелыми условиями.

По его словам, на проходку всего тоннеля необходимо 136 млн долларов, а сейчас освоено порядка 40%, то есть в районе 60 млн долларов. С. Сарбагышев сообщил, что после проходки будут работы по отделке тоннеля, проводить укрепительные работы, затем наступит период монтажа всех систем безопасности.

Закончить тоннель планируется в 2020 году.

В настоящее время консультант проекта, который осуществляет технический надзор, готовит календарный уточненный график.

Как пояснил С. Сарбагышев, проблема проходки тоннеля заключается в том, что в начале предусматривалось, что сердцевина тоннеля будет сложена из скальных пород, это было бы значительным облегчением.

Фактически оказалось, что по всей протяженности тоннеля слабые осадочные породы, в связи с этим пришлось внести изменения в проект по дополнительным укрепительным работам. Нагрузка высокая.

Он рассказал, что внутри тоннель будет ровным, гладким, покрашен в светлые тона с системой пожаротушения, освещения, вентиляцией, аварийной системой оповещения людей. Все это будет смонтировано после завершения основных строительных работ. Общая длина тоннеля составляет 3815 метров с учетом открытых галерей.

Что касается запрета посещения тоннеля девушками он сказал, что основной персонал из китайских граждан придерживается мнения, что необходимо сохранять ауру сооружения, как это делают европейцы во время строительства корабля. Например, в Европе считалось плохой приметой присутствие при закладке судна девственниц, особенно рыжих, которые по поверью обладали особыми способностями к сглазу. По другой версии, в 70-е годы после посещения девушкой тоннеля он рухнул, и теперь китайцы боятся повторения.

Работы по строительству альтернативной дороги Север-Юг начали в 2014 году. Протяженность трассы север — юг, или Балыкчи — Джалал-Абад, составит 433 километра. Она пройдет через Кочкор, Чаек, Кокомерен и Казарман.

Завершить первый этап строительства автодороги Джалал-Абад — Казарман планируют в 2018 году. В рамках второго предусмотрено строительство дороги Казарман — Арал, третьего — трассы Арал — Кочкор — Балыкчи. Стоимость первой фазы — $400 миллионов.

В отличие от трассы Бишкек — Ош на альтернативной дороге нет перевалов, а самая высокая точка — 2 тысячи 500 метров над уровнем моря. Это тоннель на перевале Кок-Арт протяженностью 3 километра 815 метров.

Через реку Нарын на трассе построят два эстакадных моста 400 и 1 086 метров, высота их опор достигнет 40 метров. Дорога проходит по живописным местам Нарынской и Джалал-Абадской областей.

Общая стоимость строительства альтернативной автодороги — $846 миллионов. При этом большая часть средств ($789 миллионов) — кредиты. Еще $36 миллионов — грант, 21 миллион — собственные вложения Кыргызстана.

URL: https://archive.bulak.kg/show/5751