Понятие о фостерной семье будет закреплено законодательно

0

С инициативой разграничить понятия "приемная семья" и "фостерная" выступила депутат парламента, пояснив, что фостерная семья - это лучшая альтернатива детскому дому или интернату 

В Кодекс о детях предлагают внести понятие понятия фостерной и приемной семей. Поправки на общественное обсуждение вынесла депутат Жогорку Кенеша от фракции «Республика — Ата Журт» Махабат Мавлянова.

Она напомнила, что в Кыргызстане каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, пишет 24.kg. 

«Воспитание детей в семье или в условиях, максимально приближенных к семейным, обеспечивает здоровое физическое, психическое, духовное и нравственное развитие детей. Сегодня судьба ребенка-сироты или оставшегося без попечения родителей решается направлением в детский дом или интернат. Для своевременного оказания таким детям поддержки в Кодекс о детях вносится понятие «фостерная семья»— отмечено в справке-обосновании.

Махабат Мавлянова предлагает внести в кодекс и понятие «приемная семья». В проекте закона указано, что это «семья, образуемая на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью, или семья, которая в установленном законодательством порядке осуществила усыновление».

Фостерная семья — альтернативная форма временного устройства детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Это применяется в тех случаях, когда невозможно применение таких приоритетных форм устройства детей, как усыновление или опека.

Положение о фостерных семьях в Кыргызстане приняли в 2012 году, начало оно работать с 2014-го. Всего обучили 47 семей, из них за это время 24 семьи предоставили услуги 43 детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В настоящее время в 9 приемных семьях воспитывают 17 детей.

Фостерные семьи в Кыргызстане получают зарплату в 6 тысяч сомов и столько же на расходы, связанные с воспитанием каждого ребенка.


По данным Минтруда и соцразвития, в 2017 году в Кыргызстане передали на усыновление более 700 детей, под опеку и попечительство — 821, под предварительную опеку — 508, в детские учреждения — 894, в приемные семьи — 22, в реабилитационные и дневные центры — 209.

При этом 455 детей вернули из детских учреждений в семьи, 95 ребят возобновили обучение в школе.

URL: https://archive.bulak.kg/show/5671