Продолжается реабилитация дороги Ош — Баткен — Исфана — Худжант. Уточняется, что ремонт в первой фазе выполнен на 50 процентов. Она предусматривает восстановление трансграничного сообщения между Ошской и Баткенской областями КР и Согдийской областью Таджикистана.
В Минтрансе отмечают, что дорожный коридор Ош — Баткен — Исфана — Худжант — один из наиболее важных для Кыргызстана. Проект предполагает интеграцию с соседним Таджикистаном.
Главным предназначением транспортного коридора станет создание международного транзитного коридора Таджикистан — Кыргызстан — Казахстан — Россия путем соединения с альтернативной дорогой Север-Юг, Иссык-Кульским транспортным кольцом и автомобильной дорогой Тюп — Кеген.
Проект реализуется при финансовой поддержке Всемирного банка.
Общая протяженность альтернативной трассы Север — Юг 433 километра. Завершить проект планируется в 2020 году. Власти Кыргызстана строительство этой дороги называют крупнейшим проектом в современной истории страны.