"111" - телефон доверия для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

0

За два с половиной года работы телефона доверия для детей 111 в кризисную службу поступило более 2 тысяч звонков нуждающихся в помощи кыргызстанцев 

Звонок бесплатный и, при желании, абонента, анонимный. Звонят, конечно, в основном сами взрослые, но 20 % составляют обращения детей. 

Фото иллюстративное 

В Бишкеке при Министерстве труда и социального развития Кыргызской Республики функционирует Центр, в который могут обратиться дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

Центр «Телефон доверия для детей 111» работает с 10 сентября 2015 года. Основной его задачей является защита прав детей, оказание психологической помощи детям, подросткам и их родителям.

Абоненты круглосуточно могут бесплатно позвонить на номер 111 и получить консультацию или психологическую помощь. Звонки, поступающие на номер «111» всегда записываются, ведется учет, отчетность и регистрация обращений абонентов в журнале и заполняется анкета.

По словам директора Центра телефона доверия Марины Джапаркуловой, в основном поступают звонки от взрослых, которые просят оказать психологическую помощь. Многие из них не знают, как справиться с ребенком, у которого наступает переходный период. Также звонят дети, которые не понимают, как общаться с родителями в этот период. Обращения бывают разными. Следует отметить, что можно позвонить по телефону доверия анонимно.

«В результате проведенной сотрудниками Центра совместно с представителями территориальных подразделений госорганов и учреждений работы удалось помочь многим. В том числе подростку 17 лет, который едва не покончил с собой, то есть хотел совершить суицид. После первого обращения на 111, подросток часто звонил и рассказывал о своих проблемах с близкими люди, расстройствах в связи с расставанием с девушкой и получал психологическую консультацию у психологов Центра. Спустя несколько дней поступил звонок в Центр 111 от девушки абонента. Она сообщила, что ее друг отправил фотографию с подготовкой к суициду. Данный факт оперативно был перенаправлен Центром сотрудникам органов внутренних дел, которые по прибытии на место с друзьями подростка спасли его и оказали первую помощь. Была еще такая история с девочкой 15 лет, которая позвонила и была очень расстроена из – за насилия со стороны мамы и брата. По ее словам, они исповедуют ислам, читают намаз и заставляли ее придерживаться канонам ислама. Кроме этого, из – за увлечением ее интернетом, общениями по социальным сетям, происходили частые конфликты в семье вплоть до рукоприкладства. После неоднократных бесед, психологических консультаций с ней психологами Центра, в семье наладились отношения с мамой и братом, девочка начала постоянно посещать школу, стала строить планы на будущее. При этом были подключены социальные службы, которые оказывали поддержку в работе с членами семьи и девочкой», - рассказала М. Джапаркулова.

За период работы Центра «Телефон доверия для детей» с 10 сентября 2015 года по 30 апреля 2018 года по автоматизированной системе поступило 2401 реальный звонок – обращений абонентов. Из 2401 реальных звонка (от детей поступило – 486 обращений или 20,2%, от взрослых 1915 или 79,3%, по 1359 обращениям даны консультационные услуги и рекомендации по телефону, 303 абонентам дана психологическая консультация, 739 обращений в зависимости от характера перенаправлены соответствующим территориальным подразделениям государственных органов, учреждений, в чью компетенцию они входят.

Из 739 обращений перенаправлены в районные, городские управления социального развития – 426 или 57,6 %, органы образования – 82 или 11,1 %, органы здравоохранения – 24 или 3,2 %, внутренних дел – 165 или 22,3 %, другие организации – 42 или 5,7 %. По перенаправленным обращениям абонентов на местах ведется работа, о результатах их рассмотрения Центр взаимодействует и получает ответы от соответствующих территориальных органов и учреждений.

Из г. Бишкек поступило – 869 звонков от абонентов или 36,2%, Ошской области – 345 или 14,4 %, Чуйской области – 378 или 15,7%, Джалал-Абадской области - 188 или 7,8%, Нарынской области – 166 или 6,9 %, Иссык-Кульской области – 130 или 5,4 %, Таласской области – 80 или 3,4%, Баткенской области – 91 или 385% и анонимные звонки – 154 или 6,4 %.

Министерство труда и социального развития призывает всех граждан, родителей и опекунов, детей, представителей государственных органов и общественности в случаях нарушения прав детей, насилия и жестокого обращения над детьми, не решенных семейных проблем, трудных жизненных ситуаций, круглосуточно, бесплатно звонить на номер 111 и получить консультативно-психологическую помощь.

URL: https://archive.bulak.kg/show/5260