Программа развития от нового премьера - курс единство и созидание!

0

Со своей программой развития страны познакомил сегодня, 20 апреля, на внеочередном заседании парламента кандидат в премьер-министры Мухаммедкалый Абылгазиев 

Вчера, 19 апреля, парламент выразил недоверие работе прежнего премьер-министра Сапара Исакова. Президент в этот же день подписал Указ о снятии его с должности. 

Сегодня единственный кандидат, представленный коалицией большинства, Мухаммедкалый Абылгазиев, представил в парламенте свою программу развития страну, которую назвал "Единство, доверие, созидание". 

Программа нового премьер-министра 

"Свою программу мы назвали "Единство, доверие, созидание", потому что наш Кыргызстан за годы независимости прошел через многие трудности, пережил две революции и вступил на путь развития. Мы за последние годы убедились, что главным условием развития являются единство и стабильность в обществе. Если в государстве будет единство, то будет и развитие.

В прошлом году в Кыргызстане впервые произошла мирная передача власти. Наш народ оказал доверие Жээнбекову в надежде на лучшую жизнь и светлое будущее. Сейчас наш президент работает над тем, чтобы с честью оправдать оказанное ему огромное доверие народа. 

1. Политические приоритеты 

В такой ситуации все ветви власти совместно с обществом обязаны поддержать усилия президента, направленные на улучшение жизни народа, на укрепление нашей государственности. Если мы будем едины, то обязательно достигнем всех поставленных целей.

При вашей поддержке члены нового правительства приложат все усилия, свои способности и знания для укрепления экономики, для развития производства и улучшения жизни народа. Мы намерены работать созидательно и оправдать ваше доверие.

Именно поэтому мы назвали нашу программу "Единство, доверие, созидание".

Я считаю принципиально важным сосредоточить усилия правительства на решении острых проблем социально-экономического блока, затрагивающих интересы наших граждан, в рамках полномочий правительства.

Сегодня все ветви института власти могут и должны работать согласованно.

Начата борьба с коррупцией, и есть серьезные результаты, которые мы можем наблюдать.

Это отвечает чаяниям народа, который хочет спокойствия и справедливости, чтобы была возможность свободно жить и работать.

2. Внешнеэкономические приоритеты 

Установлены нормальные рабочие отношения со всеми внешними стратегическими партнерами: Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном, Россией, Турцией и Китаем.

Сегодня нет никаких субъективных ограничений для развития нашего государства. Наше будущее зависит от продуманной и последовательной внутренней социально-экономической политики.

У нас есть успехи, о которых мы можем сказать. Достигнута макроэкономическая стабильность, сформированы все необходимые условия для нашей интеграции и международные экономические системы:

  1. членство в ЕАЭС и систематическая поддержка со стороны России;
  2. преференции, представленные ЕС;
  3. крепкие торговые отношения с Китаем;
  4. огромный потенциал с соседями Казахстаном и Узбекистаном.

Международное сообщество в лице партнеров по развитию продолжает поддерживать Кыргызстан в реализации наших реформ. У нас сформировался малый и средний бизнес, достигший 40%, который обеспечил гибкость и мобильность кыргызской экономики в сложных условиях.

3. Развитие человеческих ресурсов

Основным ресурсом и двигателем развития страны являются наши люди. Принципиально важной вижу концентрацию основного фокуса деятельности правительства на создании условий для кыргызстанцев для достойной жизнедеятельности. Человек с его ключевыми потребностями будет в центре нашего внимания.

Это будет касаться всех социальных направлений - здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и здорового образа жизни.

На уровне государства будут обеспечены гарантированное государственное инвестирование в человеческие ресурсы на уровне 7-10% ВВП.

4. Здравоохранение: решение вопросов со смертностью

Акцент в здравоохранении будет направлен на решение вопросов со смертностью от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а также материнской и младенческой смертностью, обеспечения питьевой водой, усиление программ по детскому питанию. 

5. Образование: инвестиции в начальную школу

В образовании - акцент на инвестировании в начальную школу, реформа образования для усиления профессионализации выпускников и повышения производительности.

Результаты социсследования показали, что молодежь видит главным залогом успеха в жизни создание счастливой семьи. Правительство должно уделять особое внимание заботе, защите и поддержке института семьи.

6. И опять сельское хозяйство

Приоритетным направлением должно стать сельское хозяйство, потому что большая часть населения КР живет в сельской местности и их жизнь связана с сельским хозяйством. Мы уделим внимание пяти задачам:

  1. Ирригация.
  2. Обеспечение чистой питьевой водой.
  3. Доступ к финансированию.
  4. Привлечение технологий, содействие сбыту и переработке.
  5. Улучшение инфраструктуры.

7. Формирование городов регионального масштаба 

2018 год - Год развития регионов. В связи с этим каждый шаг будет согласован с планами по региональному развитию. Продолжится работа по формированию городов регионального масштаба. Это будет осуществляться через госинвестиции не только в инфраструктуру, но и в крупные инвестпроекты. Мы должны сделать проект нового облика малого города и большого села.

8. Бережное отношение к экологии 

Говоря о развитии регионов, хочу затронуть вопрос об устойчивости развития и бережном отношении к природным ресурсам. Недопустимо привлечение любых экономических проектов, наносящих устойчивый вред окружающей среде.

Но перед нашим обществом стоит повестка о бережном и ответственном отношении к жизненно важным природным ресурсам - воде, земле, воздуху. Мы должны задуматься об улучшении управляемости водными ресурсами.

9. Госуправление

У страны есть нереализованные экономические внутренние и внешние возможности. Их возможно осуществить при сконцентрированной и согласованной работе правительства, и это мой главный управленческий принцип.

10. Риски для правительства

В системе госуправления необходимо принять во внимание ряд факторов, которые влияют на деятельность правительства. Международные политические трения станут основой усиления протекционизма стран и региональных объединений. Это повлияет на снижение международной торговли и деловой активности.

Ключевые торгово-экономические партнеры будут испытывать внешнее давление в виде санкций, и это косвенно повлияет на Кыргызстан.

Конкуренция за источники развития в регионе Центральной Азии заметно возрастет, и будет переток инвестиций и экономактивности.

Перед правительством стоит важнейшая задача - сделать конкурентоспособной экономику и привлекательной для нацбизнеса и иностранных инвесторов.

11. Про бизнес, инвестиции и ЕАЭС

Необходимо продолжить работу по улучшению деятельности фискальных органов. Общество и бизнес устали от неправомерных действий с их стороны.

Главным фокусом станет автоматизация процесса налогового и таможенного администрирования.

Широко внедрятся механизмы ГЧП и будут предоставлены гарантии безопасности ведения бизнеса и инвестиций.

Будет восстановлен конструктивный диалог правительства с бизнесом. 

Базовым условием для развития экономики Кыргызстана является интеграция в международные экономические процессы.

Для этого продолжится работа по расширению бизнеса на рынки ЕАЭС и сопредельных стран. Должна быть обеспечена качественная логистическая инфраструктура, которая обеспечит доступ к сопредельным рынкам.

Необходимо привлекать в экономику международные компании и технологии, имеющие свои рынки сбыта. Необходимо снижать зависимость от донорских финансовых ресурсов.

Кыргызстану необходимо продвигать национальные интересы в рамках ЕАЭС, ведь это один из привлекательных факторов для иностранных инвестиций. Чрезвычайно важна роль РКФР.

С его помощью в стране должны быть созданы национальные проекты, масштаб которых будет стимулировать смежные сектора экономики.

В среднесрочной перспективе при поддержке фонда будет восстанавливаться промышленная база страны.

12. Роль правительства

Деятельность правительства будет подчинена исключительно исполнительским функциям по обеспечению социально-экономического развития в интересах простых граждан.

Все решения правительства, затрагивающие национальные интересы, будут проходить полноценные процедуры принятия государственных решений. Это подразумевает тщательный анализ и проработку решений.

При принятии решений правительство собирается руководствоваться исключительно национальными и общественными интересами, пресекая любые попытки лоббирования узких интересов групп, и в этом нам нужна публичная поддержка.

Мы будем жестко контролировать поступления в доходную часть бюджета и ужесточим контроль за расходной его частью.

Для гарантии результатов и эффективности кабмин будет тесно сотрудничать с Жогорку Кенешем.

Правительство должно взять вектор на внедрение в управление культуры компетентности и профессионализма, а также повсеместной автоматизации процессов управления, уже начатой в рамках проекта "Таза коом".

Правительству необходимо сразу же включиться в работу. Я хочу заверить вас в приверженности моих намерений служить исключительно в интересах народа и готов нести ответственность за деятельность правительства". 

URL: https://archive.bulak.kg/show/4649