Журналист из Казахстана требует, чтобы с ним говорили на кыргызском языке

0

Казахстанский журналист Огуз Доган (Oğuz Doğan) пожаловался, что на одной из горнолыжных баз Кыргызстана его отказались обслужить на кыргызском языке. Видео произошедшего с ним инцидента Огуз Доган опубликовал на своей странице в Facebook. 

В ролике Доган разъясняет, что обратился к кассирше на кыргызском языке и, по его словам, кассирша не стала ему отвечать, а после и вовсе отказалась его обслуживать. Он также спрашивает человека (судя по всему, из администрации горнолыжной базы), почему он не может получить услуги на территории Кыргызстана, опираясь на кыргызский язык. В ответ ему говорят, что на территории Кыргызстана действуют два языка - кыргызский и русский. Доган соглашается с этим и указывает собеседнику, что он является иностранцем, который приехал в Кыргызстан и не знает русского, но при этом знает кыргызский. Он также задается вопросом: почему при таком раскладе кассирша не вызывает помощника, который знает кыргызский?

Судя по описанию к ролику, инцидент произошел вчера на горнолыжной базе "Чункурчак". За восемь часов публикация набрала свыше 35 тысяч просмотров и сотни комментариев. В

описание поста Доган назвал администратора горнолыжной базы (который на видео представился как Саша) шовинистом.

Администрация горнолыжной базы "Чункурчак" пока не прокомментировала оскорбление в свой адрес. 

Огуз Доган - известная персона в Казахстане. В августе прошлого года в соцсетях распространили видеоролик, в котором один из пассажиров обвинил сотрудника экипажа Air Astana в неуважении к государственному языку Казахстана. Инцидент произошел 14 августа на борту рейса КС 954, когда самолет шел на посадку в аэропорт Алматы: один из пассажиров Огуз Доган отказался закрепить откидной столик, в результате чего у него произошел конфликт со стюардессой.

По прибытии в аэропорт Алматы экипаж самолета передал Огуза Догана сотрудникам линейного отдела полиции. После опроса свидетелей и членов экипажа сотрудники полиции выписали Догану штраф за нарушение правил поведения на борту.

Но на этом история не закончилась. Позже Огуз Доган подал в суд на авиакомпанию Air Astana, требуя от них признания вины, извинений и моральной компенсации в размере одного тенге. Как сообщают казахстанские СМИ, в конце декабря Доган выиграл суд против авиакомпании. И в результате авиакомпания Air Astana должна будет принести извинение всему казахскому народу за то, что не оказывала услуги на государственном языке. Суд также обязал сотрудников Air Astana овладеть казахским языком.

Источник: KaktusMedia 

URL: https://archive.bulak.kg/show/2885