Развитие плодово-ягодного сектора Иссык-Куля зависит от взаимодействия между участниками и партнерами. Поэтому будет организована рабочая группа, куда войдут представители госструктур и непосредственно сами предприниматели.
18 января 2018 г. в г. Караколе Полномочный представитель Правительства Кыргызской Республики Узарбек Жылкыбаев принял участие в работе круглого стола, посвященного обсуждению плана по развитию сектора фруктов и ягод Иссык-Кульской области на 2018 год с применением кластерного подхода. Об этом сообщает пресс-служба полномочного представителя правительства Кыргызской Республики в Иссык-Кульской области.
В ходе круглого стола был представлен рабочий план на 2018 год по развитию цепочки
добавленной стоимости (ЦДС) плодово-ягодного сектора на основе ведения экологически устойчивого садоводства в условиях Биосферной территории Иссык Куль.По данным руководителя ОО «Экокластер Биосферная территория Иссык-Куль», Азамата Мукашева, существует необходимость совершенствования взаимодействий между участниками и партнерами, прямо или косвенно влияющих на ЦДС фруктов и ягод.
«На сегодня все представители сектора ЦДС питомниководы, садоводы, заготовители и переработчики хорошо понимают о необходимости объединения усилий в целях решения проблемы сектора, которая сегодня отражается в слабом механизме взаимодействия, мелкотоварности, низкого качества, разносортицы», - сказал он.
Полномочный представитель Узарбек Жылкыбаев отметил, что государственный частный диалог необходим для поиска путей решений развития сектора.
«Не смотря на доступность рынков ЕАЭС, существуют определенные трудности развития агросектора в регионе. Чтобы лучше понять источник проявление проблем мы сегодня должны поднять вопросы по улучшению механизма взаимодействия», - подчеркнул полпред.
В завершение мероприятия глава области дал поручение сформировать рабочую группу из числа государственных структур и предпринимателей для решения вопросов развития плодово-ягодного сектора, с определением круга ответственности, которая на ежемесячной основе будет проводить совместные рабочие встречи.