Юрист о новых УК и УПК: Где ответственность Генеральной прокуратуры?

0

Генеральная прокуратура вынесла на общественное обсуждение проекты новых Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов. Институт бизнес-омбудсмена проанализировал внесенные изменения и на днях презентовал их бизнес-сообществу, отмечая тенденцию к криминализации экономических преступлений вместо декриминализации.

Юрист Торгово-Промышленной палаты Юлия Булатова согласна с тем, что о декриминализации нет и речи.

“Уголовный кодекс настолько ужесточили, что в принципе в дальнейшем нет смысла работать. Все бизнес-ассоциации, которые работают, знают, как можно “накрутить” 100 тысяч сомов без оснований. Не закреплена никакая ответственность ни прокуратуры, ни налоговой службы. У налоговой службы один единственный аргумент – меня завтра уволят, у меня бюджет нечем пополнять.

У нас есть мониторинг судебных актов в отношении административных споров по налогам, когда в 98% судебных споров решение принимается в пользу налоговой службы. Судьи в открытую говорят, я не хочу страдать своим креслом.

У нас нужно вернуть в УПК институт частных определений, когда будут наказывать в том числе и прокуратуру, и следствие. Вплоть до Генеральной прокуратуры. У нас следствие ни за что не отвечает, просто приносит документы.

Как у нас Генеральная прокуратура на сегодняшний день, говорит, что аудит является доказательством, если в недавно внесенных изменениях четко говорится: “Аудит не является доказательством уголовного преступления”? Где у нас ответственность, когда 18 томов экономического дела зем генерального прокурора за сутки рассматривает, даже за восемь часов рабочего дня?”, - вопрошает юрист.

«Мало того, что гайки закручиваете, так и себя ответственность снимаете”, - говорит она.

По мнению юриста, финансовую полицию убрали, потому что она была крайне коррумпированным органом, и сейчас придумывать новый орган для ведения экономических дел – это вернуться к тому, от чего ушли.

“Если есть желание прибрать к рукам чей-то бизнес, это делается через следствие, непонятную налоговую проверку, непонятные начисления. У нас нет защиты предпринимателей, то, что делается это ужесточение в отношении предпринимателей”, - говорит она.

Согласно вносимым изменениям, уклонение от уплаты налога и (или) других обязательных платежей в бюджет организацией путем непредоставления декларации, когда подача декларации является обязательной, либо внесения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах и (или) расходах, либо путем сокрытия других объектов налогообложения и (или) других обязательных платежей, если это деяние подтверждено вступившим в законную силу решением органов налоговой службы или судебными актами и повлекло неуплату налога и (или) других обязательных платежей в бюджет

- в крупном размере (от 100 тыс. до 500 тыс сомов) наказывается лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или исправительными работами от 1 месяцев до 1 года, или штрафом от 200 до 500 расчетных показателей;

- в особо крупном размере (свыше 500 тысяч сомов):

  1. с использованием счет-фактуры без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров;
  2. группой лиц;
  3. группой лиц по предварительному сговору; группой лиц по предварительному сговору, -

наказывается штрафом от 500 до 1000 расчетных показателей или лишением свободы до 5 лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до 2 лет или без такового.

URL: https://archive.bulak.kg/show/15225