У пользователей соцсетей исчезли их аккаунты. С чем это может быть связано?

0

В кыргызском сегменте Facebook произошла проблема с аккаунтами некоторых пользователей - они просто исчезли. При этом пострадали пользователи, которые так или иначе связаны с PR. 

Так, остались без аккаунтов известные PR-специалисты Марс Черикчиев, Нурай Марс, медиаменеджер Нурзада Токтогулова. У них исчезли аккаунты не только в Facebook, но и в другой социальной сети - Instagram.

Как рассказал Kaktus.media Марс Черикчиев, в среду вечером он был в сети и его выбросило из аккаунта примерно в 22:45.

"Потом не смог войти и приложение писало, что аккаунт удален окончательно. Такого вообще обычно не бывает. Аккаунты у меня с 2011 года - у меня 5 тыс. друзей, есть подписчики, такие аккаунты обычно не удаляют", - рассказал он.

Он считает, что ему должен был быть предоставлен шанс восстановить аккаунты.

"Не считаю это взломом, может, какие-то алгоритмы политики Facebook нарушены были. У меня стояла двухфакторная аутентификация и привязка к телефону", - добавил Черикчиев.

На вопрос, связано ли это с его работой и возможным участием в выборах, он ответил, что не связан с выборами.

У пользователей соцсетей исчезли их аккаунты. С чем это может быть связано?

Нурай Марс рассказала аналогичную историю. По ее словам, в один момент перестали быть доступны аккаунты и Facebook, и Instagram.

"У меня стояла двухфакторная аутентификация, и теперь пришлось заводить новые аккаунты", - отметила она.

Асомиддин Атоев, специалист по кибербезопасности и региональный менеджер проекта CyberSTAR, отметил, что никто не застрахован от блокировки или приостановления действий в аккаунте.

"Самое главное, что есть 30 дней для того, чтобы оспорить решение. Мне кажется, что произошла массовая жалоба на их действия, нарушающие правила сообщества Facebook. Нормы поведения всегда обновляются и с ними надо знакомиться. Это необходимо для того, чтобы обезопасить себя и помочь другим пользователям", - отметил он.

Используя эти нормы, мы сможем принимать сами участие в регулировании контента.

Чтобы обезопасить себя от взлома, пользователь должен следовать трем основным правилам цифровой гигиены, чтобы снизить исходящие угрозы и иски взлома, порекомендовал Атоев.

 

  1. Надо установить уникальный и сильный пароль для каждого аккаунта. Использовать один пароль - это неразумно.
  2. Надо включить двухфакторную аутентификацию подтверждения личности пользователя, использовать парольные менеджеры, которые анализируют пароли и обеспечивают сохранность паролей в зашифрованном виде.

Получение кодов через СМС - это самый уязвимый способ для получения второго фактора безопасности.

Атоев посоветовал приложения для сохранения своих паролей.

"Даже владелец платформы не имеет доступа к ним. Популярные парольные менеджеры - Lastpass, Free Password, KeePass. Приложение, установленное отдельно, помогает сохранить безопасность", - заключил специалист.

URL: https://archive.bulak.kg/show/14237