Тяжелую горную технику и оборудование отныне будут ремонтировать в Балыкчи. Раньше везли в Казахстан

0

В Балыкчи (Иссык-Кульская область) открылся первый сервис-центр по ремонту и обслуживанию тяжёлой горной техники и оборудования, пишет "Слово Кыргызстана"

Открывая торжественную церемонию, мэр города А. Мамбетов отметил, что Балыкчи расположен на стыке трёх областей — Иссык-Кульской, Нарынской и Чуйской, а также на пересечении трёх транспортных магистралей — автомобильной, железнодорожной и водной, поэтому вполне логично, что именно здесь состоялось открытие подобного предприятия.

Международная корпорация, открывшая сервисный центр, будет своевременно осуществлять ремонт и обслуживать технику и оборудование всей горнодобывающей отрасли республики, а ещё стартовавший центр, обеспеченный современными технологиями, принесёт огромную пользу самому городу и области.

Мэр акцентировал, что вдобавок к президентскому Указу в Балыкчи 2018-й решили объявить годом привлечения инвестиций и создания рабочих мест.

Выступившие затем первый заместитель полномочного представителя правительства в Иссык-Кульской области Д. Монолдоров, депутат Жогорку Кенеша Жунус уулу Алтынбек и заместитель председателя Госкомитета по промышленности, энергетике и недропользованию КР А. Сапаралиев отметили, что открытие центра — приятное событие, потому что его деятельность в регионе — это налоги в местный бюджет, а работать в нём будут местные кадры. Открытие центра имеет позитивный результат и, хотелось бы, чтобы новые предприятия появлялись в области чаще.

Было отмечено, что работа сервис-центра оживит и другие сферы. Сработает мультипликативный фактор, когда рядом начнут действовать сопутствующие компании.

В 2021 году будет запущена дорога север — юг (Балыкчи — Джалал-Абад) и Балыкчи как транспортный узел станет помогать бизнесу развиваться. И в республике, и в регионе приложат все усилия, чтобы инвесторы чувствовали себя здесь как дома.

Поздравляя участников церемонии со знаковым событием, председатель правления ОАО «Кыргызалтын» А. Алимбеков сказал, что открытие сервис-центра — это существенный вклад в развитие всего региона, ведь обслуживание горной техники пополнит налогами местный бюджет, что немаловажно. Он выразил надежду, что все горнодобывающие компании в КР начнут пользоваться его услугами. Центр уникален тем, что подобного ему на территории КР нет, он полностью отвечает международным стандартам и требованиям. Тут будет обслуживаться только горная техника горнодобывающих компаний, в первую очередь «Кумтора», и других, которые используют именно машины, производимые машиностроительной корпорацией Caterpillar. В масштабе республики это очень важное событие, ведь до этого всю горную технику для ремонта везли в соседний Казахстан и другие страны, что было накладно и экономически неэффективно.

Приветствуя участников памятного мероприятия, президент компании «Кумтор» Дэниел Дежарден подчеркнул, что открытие сервисного центра в Иссык-Кульском регионе — большой успех, об этом ранее много говорилось, ведь и «Кумтор» свою технику для ремонта вывозил в Америку, Канаду и Казахстан, что требовало много времени и средств. «Открытие центра выгодно и Кыргызстану, и нашей компании. Это огромный прорыв, поскольку работа теперь проводится именно здесь. Это один из самых лучших центров, в котором я бывал прежде. И не надо останавливаться на достигнутом. Мы будем прикладывать усилия к тому, чтобы как можно больший объём работы выполнялся именно здесь», — заключил глава «Кумтора».

Гендиректор компании «Борусан Макина Казахстан» Дюлент Отар в своей приветственной речи отметил, что главное направление в их деятельности — постоянное совершенствование своей работы. И это залог роста экономики Кыргызстана.

«Будут отчисляться налоги в бюджет региона, и наш вклад станет ощутимым — на первом этапе работы сервис-центра он составит порядка миллиона сомов в год. Мы увеличили штат центра от десятка человек до 105 и не собираемся останавливаться на достигнутом. Однако мало иметь большой штат, для того чтобы быть конкурентоспособными на рынке, необходимо инвестировать в своих сотрудников, и важно это делать, при этом обучать персонал. Мы уже вложили в обучение более $600 тысяч», — подчеркнул Д. Отар и в завершение церемонии вручил представителям горнорудных компаний символические золотые ключи как знак доброго сотрудничества.

Для всех участников церемонии и для прессы в первую очередь начальник сервисной службы Олег Савин провёл экскурсию по производственным линиям.

Он сообщил, что общая площадь предприятия составляет более 5 000 квадратных метров. В 2017 году «Кыргызалтын» заключил договор с компанией «Борусан Макина Казахстан» о социально-экономическом сотрудничестве и предложил на условиях аренды площадь для создания центра на базе своего автотранспортного филиала в Балыкчи. Центр полностью отвечает мировым стандартам техобслуживания и сегодня является единственным в Кыргызстане, что даёт возможность горнопромышленным предприятиям страны, в том числе такому горнодобывающему гиганту, как «Кумтор», получить качественные ремонтные работы для узлов горной техники в короткие сроки, не выезжать за пределы республики.

Начальник службы отметил, что для Балыкчи открытие центра весьма важно, поскольку к работам будут привлечены местные кадры, сегодня отечественные специалисты составляют в нём более 90%. Здесь ремонтируют узлы и компоненты горной техники, в день до четырёх узлов, в месяц — 120, в год выйдет более тысячи компонентов. Специалисты, работающие в центре, прошли специальное обучение в Караганде и трудятся вахтовым методом. Сейчас задействованы две вахты, которые работают по 15 дней. Созданы все комфортные условия и для проживания. Местное население на двух вахтах составляет 40 человек. Ребята молодые, и их надо учить, а это требует времени, отбор новых сотрудников идёт через тщательное собеседование. Далее О. Савин добавил, что современный сервисный центр обслуживания намерен ежегодно открывать новые цеха, а это создаст дополнительные рабочие места и увеличит пополнение местного бюджета.

URL: https://archive.bulak.kg/show/3391