"История религиозной культуры" и "Информатика" с 5-го класса. О реформах МОиН

0

В ближайшие годы Министерство образования и науки Кыргызской Республики планирует провести целый ряд реформ. Причем, как объяснили в МОиН, реформы эти не радикальные, а системные. 

Они охватывают, с одной стороны, все уровни образования (от дошкольного до образования взрослых), а с другой – все его аспекты – управление образованием, изменение содержания образования, выработка новых форматов подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и т. д., объяснили в ведомстве Билим АКИpress.

Например, по информации пресс-службы, сейчас завершается работа над перспективным Базисным учебным планом. Это главный документ для школ, который определяет чему и как будут учить детей. На сегодняшний день из 23 учебных предметов в БУП 5-9 классов - 9 предметов (39%) преподаются по 1 часу в неделю, из 18 учебных предметов в БУП 10-11 классов – 6 предметов (33%) также преподаются по 1 часу в неделю.

Например, по предмету «Английский язык», который преподавался с 3-го класса по два часа в неделю. В МОН считают, что невозможно научиться иностранному языку за два часа в неделю. Причем, из бюджета почти 400 млн сомов расходуется на заработную плату только учителей английского языка, а результата нет. Поэтому, как рассказали в ведомстве, в стране пошли на радикальный шаг и правительство поддержало эту инициативу — в 5-х классах увеличено время на изучение иностранного языка до 5-ти часов, разработан и издан за короткий срок учебно-методический комплекс по английскому языку, проведено в летний период повышение квалификации более чем двух тысяч учителей английского языка и сегодня пятиклассники учатся по новой программе и по новым учебникам.

На сегодня в целом проведена работа по изменению концепции Базисного учебного плана, в первую очередь с акцентом на страновые приоритеты.

В БУПе выделены 7 образовательных областей – математическая, языковая, естественнонаучная, социальная, искусство, технология, культура здоровья, – каждая из которых включает в себя содержание образования, относящееся к определенной сфере человеческой деятельности.

Из новшеств — в социальную образовательную область добавлен курс «Истории религиозной культуры», «Естественнонаучную» образовательную область предлагается усилить за счет интеграции предметов в 5-7 классе. Содержание образования будет расширено за счет познавательных материалов: например, в курсе «Родиноведения» (1-4 классы) уже появятся материалы по асторономии, затем в основной школе они будут включены в курс физики и химии для 8-10 классов с выделением в 11 классе отдельного часа в неделю на предмет «Астрономия».

В образовательной области «Технологии» появился предмет «Информатика», начиная с 5 класса. (сейчас - только в 7-8 классах). Учитывая, что все изменения должны подкрепляться наличием соответствующих педагогов и учебным материалом, предстоит очень большая работа как по подготовке и повышению квалификации кадров, так и работа по изменению содержания образования, сказали в Министерстве образования.

В ведомстве также отметили, что в последние годы реформы в области образования активно поддерживаются со стороны правительства Кыргызстана. Увеличение финансирования образования, обеспечение школ учебниками, повышение внимания к учителю – все это дает первые плоды.

Так, проведенное в этом году Национальное оценивание образовательных достижений учащихся (НООДУ) в 4 и 8 классах показало рост качества образования. 

Также в 4 классе по чтению и пониманию, которые являются основой успешного обучения, в 2017 году учащихся, не достигших базового уровня, стало на 8.8% меньше относительно 2009 года, когда были получены самые низкие результаты.

Произошло перераспределение и на всех других уровнях. Так на уровне выше базового (3) процент учащихся повысился на 3.1, а на самом высоком (4) вырос на 4.2%. Таким образом, достижения на уровнях 3 и 4 в 2017 году показали почти 15.8% учащихся против 8.5% в прошлом цикле. Есть также прогресс в математике и родиноведении.

Также исследование показало рост результатов учащихся в 8 классе. Например, по математике, хотя процент учащихся, не достигших базового уровня остается высоким (64.9%), в целом по стране он уменьшился по сравнению с 2007 годом на 19.4%, а по сравнению с 2009 – на 6%.

Кроме этого, улучшились показатели по чтению – уровень ниже базового в 2017 году сократился на 15.3%, соответственно, увеличился процент детей, которые показали базовые и выше базового навыки чтения и т.д.

URL: https://archive.bulak.kg/show/2450